Оглавление
Введение…3
Глава 1. Правовое воспитание
1.1. Понятие, признаки функции правового воспитания…5
1.2. Система и механизм правового воспитания. Правовая воспитанность..14
1.3. Правовое воспитание и правовое сознание…18
Глава 2. Правовое обучение.
2.1. Понятие правового обучения…22
2.2. Правовое всеобщее обучение (правовой всеобуч)…23
Глава 3. Правовой нигилизм: истоки и пути преодоления…26
Заключение…30
Список использованной литературы…32
Введение
Актуальность. Для повышения уровня правовой культуры общества в целом и для повышения правовой культуры личности необходима целенаправленная деятельность государственных органов, общественности по формированию у всех граждан правосознания, знаний, умений пользоваться всеми ценностями, созданными человеком в правовой сфере, стремления действовать в соответствии с ними. Другими словами, для повышения уровня правовой культуры необходимы правовое формирование и правовое воспитание личности.
Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Российской Федерации .
Укрепление норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс – это средство, а сознание, как результат – цель.
Правоведы-практики указывают на юридический аспект понятия «правовое воспитание» как особой разновидности юридической практики, связанной со становлением в России правовой государственности . В современную действительность входят такие понятия как «правовоспитательная деятельность» государства, «институт правового воспитания», что говорит о том, что правовое воспитание рассматривается как вид государственной деятельности.
Цель курсовой работы – исследовать природу правового воспитания и правового обучения.
Цель курсовой работы определила необходимость решения следующих задач:
1.Рассмотреть понятие, признаки функции правового воспитания
2.Изучить систему и механизм правового воспитания, правовую воспитанность.
3.Соотнести понятия «правовое воспитание» и «правовое сознание»
4.Представить понятие правового обучения.
5.Рассмотреть правовое всеобщее обучение (правовой всеобуч).
6.Выявить правовой нигилизм: истоки и пути преодоления.
Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.
Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический и др.
В ходе исследования были использованы работы Н.И. Матузова, В.В.Копейчикова, В.А. Лазарева, А.С. Пиголкина, В.Н. Хропанюк, Л.С. Явич. и многих др.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (3-х глав), заключения и списка использованных источников литературы.
Не нашли готовую?