Содержание
Глава 1.Теоретическая часть: Статистика финансов предприятия...3
1.1.Показатели финансовых результатов предприятий...3
1.2.Показатели финансовой устойчивости предприятий...8
Глава 2.Практическая часть...12
2.1.Выборочное наблюдение...12
2.2.Группировка...14
2.3.Построение ряда динамики...18
2.4.Характеристика используемых статистических показателей...18
2.5.Расчет структурных средних величин, абсолютных и относительных показателей вариации...22
2.6.Расчет ошибки выборки...26
Список литературы...31
Имеются следующие данные 25 предприятий легкой промышленности по величине балансовой прибыли и объему произведенной продукции:
№ п/п |
Объемы произведенной продукции млн. руб. |
Валовая прибыль, млн. руб. |
1 |
653 |
45 |
2 |
305 |
11 |
3 |
508 |
33 |
4 |
482 |
27 |
5 |
766 |
55 |
6 |
800 |
64 |
7 |
343 |
14 |
8 |
545 |
37 |
9 |
603 |
41 |
10 |
798 |
59 |
11 |
474 |
28 |
12 |
642 |
43 |
13 |
402 |
23 |
14 |
552 |
35 |
15 |
732 |
54 |
16 |
412 |
26 |
17 |
798 |
58 |
18 |
501 |
30 |
19 |
602 |
41 |
20 |
558 |
36 |
21 |
308 |
12 |
22 |
700 |
50 |
23 |
496 |
29 |
24 |
577 |
38 |
25 |
688 |
49 |
итого |
14245 |
938 |
С целью изучения зависимости между объемом произведенной продукции и валовой прибылью произведем группировку предприятий по объему произведенной продукции (факторный признак), образовав пять групп предприятий с равными интервалами. По каждой группе и в совокупности предприятий подсчитаем:
1) число предприятий;
2) объем произведенной продукции – всего и в среднем на одно предприятие;
3) валовую прибыль всего и в среднем на одно предприятие.
Результаты представим в виде групповой таблицы.
Сделаем краткие выводы.
На основании данных о реализации изделия «А» по трем рынкам региона, рассчитать долю каждого рынка в общем объеме продаж в базисном и отчетном периодах Исходные данные:
Таблица 4 Исходные данные
№ рынка |
Средняя цена, руб. |
Объем продаж, тыс. шт. |
|
Базисный год |
Отчетный год |
||
1 |
10 |
45 |
55 |
2 |
12 |
25 |
25 |
3 |
11 |
50 |
40 |
Имеются следующие данные о величине чистой прибыли мелких предприятий по приведенным данным определим среднюю величину чистой прибыли, показатели моды и медианы, среднее линейное отклонение, среднеквадратичное отклонение, дисперсию, коэффициент ассицилляции, коэффициент вариации, относительное линейное отклонение. Дадим графическое изображение ряда в виде гистограммы и кумуляты.
Таблица 6 Исходная таблица
Величина чистой прибыли, тыс. руб. |
20 -40 |
40 -60 |
60 -80 |
80 -100 |
100 -120 |
Число мелких фирм |
12 |
50 |
95 |
28 |
13 |
В целях изучения норм расхода сырья, которая влияет на оптимальный размер расходов, что тем самым может увеличит прибыль, важно рассмотреть анализ расхода сырья, а именно анализ числа изделий по весу. Проведена 1 процентная механическая выборка, в результате которой получено следующее распределение изделий по весу:
Таблица 9 Исходная таблица
Вес изделия, г. |
Число изделий, шт. |
До 2000 |
4 |
2000 – 2050 |
15 |
2050 – 2100 |
55 |
2100 – 2150 |
20 |
Свыше 2150 |
6 |
итого |
100 |
Известно также, что к стандартной продукции относятся изделия с весом 2000 грамм до 2150 грамм.
Не нашли готовую?