Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Применение среднеарифметического и среднегармонического индексов в анализе рыночных процессов (на примере индексов цен, физического объёма товарооборота) Вариант 15

Артикул:  09029
Предмет:  Статистика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  41  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

1.Теоретическая часть. Применение среднеарифметического и среднегармонического индексов в анализе рыночных процессов...5

1.1.Общее понятие об индексах. Классификация индексов...5

1.2.Понятие средней величины...9

1.3.Индивидуальные и общие индексы...11

1.4.Агрегатная форма индекса...14

1.5.Средние индексы...15

1.6.Система индексов...17

2.Расчетная часть...23

Задание 1...23

Задание 2...26

Задание 3...32

Задание 4...35

Заключение...39

Список литературы...41

Введение

Под индексом в статистике принято понимать относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени или пространстве.

Индекс – это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов).

Индексы относятся к важнейшим обобщающим экономическим показателям. А индексный метод является одним из самых распространенных методов анализа экономических явлений и процессов.

Индексы являются важнейшим инструментом планирования и оценки выполнения планов и обязательств; они используются при изучении динамики явлений и процессов, в исследовании тенденций развития, выявления структурных сдвигов и влияния отдельных факторов на происходящие изменения.

В  курсовой работе затрагивается тема экономических индексов. Поскольку объекты изучения индексов весьма разнообразны, то они широко применяются в экономической практике.

Задачи курсовой работы:

ознакомиться с понятием средней величины и индексов;

рассмотреть методы исчисления индексов;

решить предложенные расчетные задания;

провести самостоятельное исследование.

Объект исследования – среднеарифметический и среднегармонический индексы.

Работа состоит из теоретической и практической частей. 

В теоретической части рассмотрены понятие о средних величинах вообще, понятие о индексах и понятие среднеарифметического и среднегармонического индексов с применением их в анализе рыночных отношений.

В расчетной части решены практические задания.

В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования: монографический (использование специальной литературы), аналитический, расчётный, сравнение.

Расчетная часть

Вариант 15

С целью изучения конъюнктуры рынка обследованы предприятия розничной торговли района (выборка 5% -ная механическая), в результате чего получены следующие данные за год о реализации условного товара А:

                                               Таблица 2.1- Исходные данные:                                

предприят-иям/п

Объем продажи, т

Средняя цена за 1 кг, руб.

предприят-иям/п

Объем продажи, т

Средняя цена за 1 кг, руб.

1

28

86

16

26

93

2

34

74

17

28

81

3

35

75

18

28

82

4

38

66

19

26

94

5

33

74

20

38

78

6

29

83

21

24

94

7

30

84

22

26

96

8

30

85

23

25

97

9

32

86

24

26

98

10

43

60

25

39

69

11

32

89

26

37

79

12

31

86

27

17

ПО

13

33

70

28

21

100

14

32

88

29

22

105

15

22

93

30

35

75

 

Задание 1

 

 Признак - средняя цена товара. Число групп - пять.

Задание 2

Связь между признаками - средняя цена товара и объем продажи.

 Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997.   

Определите:

1.Ошибку выборки средней цены 1 кг товара и границы, в которых будет находиться средняя цена 1 кг товара в генеральной совокупности.

2.Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

Имеются следующие данные о продаже продуктов в городе(табл.2.13):

                                                  Таблица 2.13- Исходные данные:                                                                                              

Продукты

Товарооборот, тыс. руб.

Индексы, %

базисный

период

отчётный

период

цен

физического

объёма

товарооборота

Овощи

220

332

80

188,6

Молочные продукты

300

268

115

73,8

 

Определите:

1.Общий индекс товарооборота.

2.Общий индекс физического объёма товарооборота.

3.Общий индекс цен: по формулам Г. Пааше и Э. Ласнейреса, поясните их результаты.

4.Абсолютный прирост товарооборота по двум группам товаров вместе вследствие изменения цен, объёма продаж и 2-х факторов вместе.

5.Покажите взаимосвязь исчисленных индексов, абсолютных приростов.

Сделайте выводы.

...
...

Способы оплаты: