Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Родители как участники образовательного процесса социологический опрос

Артикул:  05623
Предмет:  Социология
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  31  стр.
Стоимость:  560   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3

Глава 1. Социальная роль родителей в реализации образовательного процесса...5

1.1.Сущность образовательного процесса, его структура, задачи и функции...5 

1.2.Роль родителей как участников процесса образования...9 

Глава 2.Социологический анализ участия родителей в образовательном процессе Челябинской области...15

2.1.Образовательный процесс Челябинской области и место семьи как его участника...15

2.2.Анализ родительского участия в образовательном процессе лицея № 120 г. Челябинска...20

Глава 3.Совершенствования способов взаимосвязи родителей и других субъектов воспитательного процесса на основе анализа образовательного процесса Челябинской области...25

Заключение...27

Список использованной литературы...29

Приложение А. «Содержательные аспекты взаимодействия преподавательского состава и родителей в ходе образовательного процесса лицея № 120»...31

 

Введение

Образовательный процесс – это целенаправленно сформированная система взаимодействия воспитателей и воспитанников, созданная для морально-психологического и физического формирования личностных качеств последних и дальнейшего их развития в социуме на основе заложенной базы, созданной воспитательным процессом.  

Образовательный процесс каждого члена общества Российской Федерации (РФ) начинается с семилетнего возраста, однако, формирование личностных качеств каждого человека начинается намного раньше, с помощью воспитательного процесса, проводимого родителями каждого из них. Основными функциональными обязанностями родителей на вышеупомянутом этапе развития ребёнка является формирование нравственности, физическое воспитание и создание основ интеллектуального развития нового члена общества, заложение основ его социализации. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, и именно семья и родители, в данном контексте, выступают в качестве института социализации.

 Однако, с началом образовательного процесса в учебном заведении, роль родителя как участника вышеупомянутого процесса не заканчивается. Социальным и государственным долгом каждого родителя является обеспечение каждого ребёнка должным образованием и другими аспектами, заключающимися в образовательном процессе. Но, не смотря на это, на сегодняшний день практика показывает, что большинством российских родителей, не исключением является и Челябинская область, не оказывают должного участия в образовательном процессе своего ребёнка. Зачастую их прямые обязанности как представителей семьи перекладываются на учебные заведения разных уровней (детский сад, школа, лицей и т. д.). Однако, даже при оказании учебными заведениями должного внимания образовательному процессу, творческий потенциал, возможность оперативно и верно принимать решения в неординарных ситуациях, гармонично воспринимать окружающий мир и т. д., практически невозможно воспитать без участия со стороны родителей. Учитывая реалии сегодняшнего времени и ценность в полноценном сформированном члене общества вышеупомянутых личностных  качеств, актуальность выбранной темы с каждым годом набирает всё большие и большие обороты.

Объектом исследования являются родители, как участники образовательного процесса Челябинской области и в частности, родители расположенного на территории Челябинской области лицея № 120.

Предметом исследования является место родителей как участников образовательного процесса. 

Цель данной работы заключается в социологическом анализе родителей как участников образовательного процесса в Челябинской области.

Для достижения поставленной цели в ходе работы были сформированы и выполнены такие задания как:

•рассмотрена сущность образовательного процесса, его структура, задачи и функции; 

•изучена роль родителей как участников образовательного процесса;

•проведена оценка образовательного процесса Челябинской области и место семьи как его участника;

•проанализировано родительское участие в образовательном процессе лицея № 120 г. Челябинск;

•предложены способы совершенствования взаимосвязи родителей и других субъектов воспитательного процесса на основе анализа образовательного процесса Челябинской области.

 

Плагиат 85%.

...
...

Способы оплаты: