Оглавление
Введение...3
Глава 1. Социальная роль родителей в реализации образовательного процесса...5
1.1.Сущность образовательного процесса, его структура, задачи и функции...5
1.2.Роль родителей как участников процесса образования...9
Глава 2.Социологический анализ участия родителей в образовательном процессе Челябинской области...15
2.1.Образовательный процесс Челябинской области и место семьи как его участника...15
2.2.Анализ родительского участия в образовательном процессе лицея № 120 г. Челябинска...20
Глава 3.Совершенствования способов взаимосвязи родителей и других субъектов воспитательного процесса на основе анализа образовательного процесса Челябинской области...25
Заключение...27
Список использованной литературы...29
Приложение А. «Содержательные аспекты взаимодействия преподавательского состава и родителей в ходе образовательного процесса лицея № 120»...31
Введение
Образовательный процесс – это целенаправленно сформированная система взаимодействия воспитателей и воспитанников, созданная для морально-психологического и физического формирования личностных качеств последних и дальнейшего их развития в социуме на основе заложенной базы, созданной воспитательным процессом.
Образовательный процесс каждого члена общества Российской Федерации (РФ) начинается с семилетнего возраста, однако, формирование личностных качеств каждого человека начинается намного раньше, с помощью воспитательного процесса, проводимого родителями каждого из них. Основными функциональными обязанностями родителей на вышеупомянутом этапе развития ребёнка является формирование нравственности, физическое воспитание и создание основ интеллектуального развития нового члена общества, заложение основ его социализации. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, и именно семья и родители, в данном контексте, выступают в качестве института социализации.
Однако, с началом образовательного процесса в учебном заведении, роль родителя как участника вышеупомянутого процесса не заканчивается. Социальным и государственным долгом каждого родителя является обеспечение каждого ребёнка должным образованием и другими аспектами, заключающимися в образовательном процессе. Но, не смотря на это, на сегодняшний день практика показывает, что большинством российских родителей, не исключением является и Челябинская область, не оказывают должного участия в образовательном процессе своего ребёнка. Зачастую их прямые обязанности как представителей семьи перекладываются на учебные заведения разных уровней (детский сад, школа, лицей и т. д.). Однако, даже при оказании учебными заведениями должного внимания образовательному процессу, творческий потенциал, возможность оперативно и верно принимать решения в неординарных ситуациях, гармонично воспринимать окружающий мир и т. д., практически невозможно воспитать без участия со стороны родителей. Учитывая реалии сегодняшнего времени и ценность в полноценном сформированном члене общества вышеупомянутых личностных качеств, актуальность выбранной темы с каждым годом набирает всё большие и большие обороты.
Объектом исследования являются родители, как участники образовательного процесса Челябинской области и в частности, родители расположенного на территории Челябинской области лицея № 120.
Предметом исследования является место родителей как участников образовательного процесса.
Цель данной работы заключается в социологическом анализе родителей как участников образовательного процесса в Челябинской области.
Для достижения поставленной цели в ходе работы были сформированы и выполнены такие задания как:
•рассмотрена сущность образовательного процесса, его структура, задачи и функции;
•изучена роль родителей как участников образовательного процесса;
•проведена оценка образовательного процесса Челябинской области и место семьи как его участника;
•проанализировано родительское участие в образовательном процессе лицея № 120 г. Челябинск;
•предложены способы совершенствования взаимосвязи родителей и других субъектов воспитательного процесса на основе анализа образовательного процесса Челябинской области.
Не нашли готовую?