Оглавление
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты общественной помощи как социально-педагогического явления.
1.1.Милосердие, призрение и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности…5
1.2.Этапы развития призрения детей в России…7
Глава 2. Значение благотворительных организаций…35
Заключение…43
Список использованной литературы…45
Введение
Актуальность. Процессы, происходящие в современном обществе, обострили интерес к развитию человека в условиях социума, что привело к возникновению социальной педагогики - самостоятельной отрасли педагогического знания, имеющей целью изучение воспитательного потенциала общества, способов педагогизации социальной среды для более успешной социализации и развития личности на протяжении всей жизни. (А. В. Мудрик). Современный этап теории и практики социальной педагогики характеризуется наличием различных точек зрения на понятийно-категориальный аппарат, цели и задачи социальной педагогики. Одна из причин данного обстоятельства заключается в недостаточном внимании к исследованию исторических условий формирования различных социально-педагогических направлений на разных этапах развития российского общества
Вместе с тем, в российской истории имело место такое явление, как общественная помощь, которая имеет в России глубокие культурно-исторические традиции. Возникнув на ранних стадиях развития российского общества, получив новый импульс с принятием на Руси христианства, благотворительность прошла большой путь развития. Ознакомление с историей и традициями которого представляет не только познавательный интерес, но и практическую значимость. Многoe из того, что было выработано нашими соотечественниками в прошлом, творчески переосмысленное и переработанное с учётом сложившихся условий и возможностей, может послужить богатым материалом для изучения этого явления, что поможет глубже понять основные закономерности, тенденции и проблемы социально-педагогических знаний и пути его воздействия на социально-педагогическую практику.
Таким образом, социально-педагогический аспект общественной помощи как в плане теоретическом, так и в практическом приобретают на современном этапе актуальное значение..
Цель курсовой работы – рассмотреть общественную помощь как социально-педагогическое явление.
Цель определила решение следующих задач:
1)Рассмотреть милосердие, призрение и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.
2)Охарактеризовать этапы развития призрения детей в России.
3)Изучить значение благотворительных организаций.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?