Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Дети-инвалиды как объект социальной работы

Артикул:  03681
Предмет:  Социальная работа, содержание и методика социально-медицинской работы
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  45  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава 1.  Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами...7

1.1.Дети-инвалиды как объект социальной работы…7

1.2.Особенности социальной работы с детьми-инвалидами. Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами ...13

Глава 2. Анализ социальной работы  Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» с детьми-инвалидами…26

2.1.Общая характеристика и цели работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»…26

2.2.Анализ социальной работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» по реабилитации детей-инвалидов…30

2.3.Опыт работы социального работника с детьми-инвалидами Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» для детей и подростков с ограниченными возможностями…33

Заключение…41

Список использованной литературы…43

Приложение 1…45

Введение 

Актуальность. Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит свыше 8 млн. инвалидов. В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% - трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. 

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России.

Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, в 2010 году возросло еще, что составляет более 1,8% детского населения. 

Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства. Это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию. Во многих регионах ухудшается экологическая обстановка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста. Кроме того, переход на платные медицинские услуги, трансформация жизненного уклада россиян, смена ценностных ориентаций и культурно-нравственных устоев общества позволяют предположить, что в этих условиях тенденция к увеличению численности инвалидов может сохраниться и в ближайшие годы.

Поэтому создание оптимальных условий для успешной адаптации детей-инвалидов является важнейшей социально-экономической и политической задачей всех государственных и общественных структур.

В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны. В связи с этим, решение основных социальных проблем детей-инвалидов, в том числе их обучение, трудоустройство и реабилитация позволит во многом изменить не только положение этой группы в обществе, сформировать определенный уровень социокультурной толерантности к ним, но и стабилизировать трудовые ресурсы страны.

Современное российское законодательство, формирующее определенный уровень толерантности к детям-инвалидам отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность. В России создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т.д. Тем не менее, существующая государственная система реабилитации детей-инвалидов недостаточно эффективно решает их социальные проблемы и требует разработки нового подхода.

Для повышения эффективности решения социальных проблем детей-инвалидов необходим пересмотр подходов к явлению детской инвалидности, согласно сложившейся в регионах ситуации, с учетом их индивидуальных потребностей и типов семьи, видов инвалидности и других факторов.

В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт по исследованию детской инвалидности во многих отраслях научного знания. Особое внимание уделяется анализу причин возникновения детской инвалидности, изучению проблем социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, к условиям социума.

В работах М.С.Бедного, А.А.Баранова, Д.И.Зелинской и Л.И.Балевой дана структурная характеристика этой группы населения. О.В.Гринина изучила основные факторы, влияющие на рост детской инвалидности, Н.А.Иванова раскрыла идеологические и правовые основы социальных проблем детей--инвалидов в период экономических преобразований в стране. Вопросам социально-психологического аспекта социализации детей-инвалидов посвящены исследования Т.А.Добровольской и Н.Б.Шабалиной.. Некоторые вопросы социального и трудового становления детей-инвалидов были изучены отечественными учеными А.А.Дыскиным и Э.И.Танюхиной, Н.В.Куваевой, А.Н.Егоровым, А.Осадчих, а также зарубежными исследователями Дж.Холлом, М.Айшервудом, М.Милисентом, А.Финк и др.

Основные направления социализации и социальной защиты детей- инвалидов нашли свое отражение в работах Н.В.Шапкиной, Э.К. Наберушкиной, Я.А.Кравченко, К.К.Кузьмина, Г.В.Ляпидиевской, Т.Малеевой, С.Васина.

Проблемы доступности мероприятий по охране здоровья и реабилитации детей-инвалидов рассмотрены в работах М.Б.Волковой, Н.И.Кузнецовой, Ж.А.Никулиной, М.М Гладковой, О.Н.Аршан.

Цель исследования: провести анализ социальной работы  с детьми-инвалидами и охарактеризовать социальную реабилитацию детей-инвалидов, её значение и современные направления.

Объект исследования: деятельность социального работника с детьми-инвалидами.

Предмет исследования: направления работы и особенности деятельности социального работника с детьми-инвалидами.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи:

-охарактеризовать детей-инвалидов как объект деятельности социального работника;

-изучить нормативно-правовую базу, формы и методы деятельности социального работника с детьми-инвалидами;

-провести анализ социальной работы  Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» с детьми-инвалидами, в том числе:

-привести общую характеристику и цели работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья».

-провести анализ социальной работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» по реабилитации детей-инвалидов.

-рассмотреть опыт работы социального работника с детьми-инвалидами Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» для детей и подростков с ограниченными возможностями

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключении и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: