Марина
8 (919) 4030988
infozakaz.diplom@gmail.com
8 (963) 4627092
07:00-24:00 Мск

Основы композиции кадра

Артикул:  08977
Предмет:  Другие дисциплины
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  24  стр.
Стоимость:  320   руб.

Краткое описание


План

Введение…3

Глава 1.Основные элементы композиции кадра.

1.1.Понятие композиции кадра…6

1.2.Сюжетно-тематический центр…6

1.3.Светотень….7

1.4.Колорит…8

1.5.Перспектива…8

1.6.Точка и момент съёмки…9

1.7.Планы и ракурс…10

1.8.Контрасты. Освещение...10

Глава 2.Панароматическая съёмка...18

Заключение…26

Список использованной литературы…28

Введение

Под композицией следует понимать всю систему рисунка, весь изобразительный строй снимка, созданный художником для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно-тематического содержания картины. Композиция в таком широком понимании есть сочетание всех элементов сюжета и рисунка в фотоснимке с учетом смысловых нагрузок на отдельные компоненты кадра-картины. Композиционный рисунок определяется размещением фигур и предметов на картинной плоскости, характером и направлением происходящего в кадре движения, расположением основных линий и светотональных масс, ритмическими повторами, элементами перспективы и пр. 

Тема курсовой работы ''Основы композиции кадра'' на сегодняшний день является актуальной. Умело применяя знания в области композиции кадра, получаются хорошие насыщенные снимки. Работа над композицией кадра приводит все элементы в определенную гармоническую систему, делает ясным и четким рисунок изображения, через который и выражается с необходимой полнотой содержание картины.

Бывает, что линейный рисунок кадра образован ритмически повторяющимися и очерченными контровым светом металлическими полосами ограды на переднем плане, силуэтом моста в глубине, линией инверсионного следа самолета в верхней части кадра. Композиционное решение кадра держится в основном на тональной палитре.

Замысел изобразительного решения снимка определяется его идейно-тематическим содержанием, именно от него зависит характер художественной формы кадра. И поэтому автору каждый раз приходится решать все новые и новые изобразительные задачи, всякий раз находить иные композиционные и световые решения. Этим и объясняются разнообразие и оригинальность фотографических композиций, индивидуальность творческих почерков мастеров фотографии. Тематика фотографических снимков чрезвычайно разнообразна, как различны и материал, входящий в кадр, и конкретные условия съемки. Например, крайне неоднородны схемы света, применяемые при портретной съемке. Эта съемка предполагает прежде всего сохранение и передачу на снимке облика человека в неповторимой индивидуальности его внешних черт и внутреннего состояния. А так как изобразительная характеристика главным образом зависит от освещения, портретная съемка требует вдумчивого отношения к построению схемы света, с наибольшей полнотой выявляющей пластику лица человека и его характер.

В портретной съемке большую роль играет соотношение светового, тонального, цветового и оптического рисунка главного объекта изображения и фона. Нередко мы встречаем такое решение проблемы: портретируемый человек изображается в четкой светотени, при полной резкости оптического рисунка, а фон делается более мягким по рисунку светотени, размытым и нерезким. Но такой прием используется далеко не всегда: в портрете фон может быть резким, определенным, богатым деталями и подробностями. Подобные решения часто встречаются в так называемом производственном портрете, где важен показ окружения, обстановки, где среда используется для более полной профессиональной и социальной характеристики человека. И если это так, то в какой же форме могут быть изложены вопросы композиции, светового, тонального, колористического решения снимка? Очевидно, что категорические рекомендации, жесткие правила, носящие характер рецептов, здесь неприемлемы. Например, нельзя рекомендовать объектив с определенным фокусным расстоянием как наилучший для всех видов съемки. Короткофокусный объектив, позволяющий вести съемку с близких расстояний и в связи с этим обусловливающий подчеркнутые линейные сходы в кадре, дает хороший результат при съемке в интерьерах. Длиннофокусный объектив удовлетворяет требованиям портретной съемки.

Объективы с фокусными расстояниями 300, 500 мм и более, позволяющие снимать с достаточно отдаленных точек и при этом получать нужную крупность плана, открывают интересные возможности фотографу-натуралисту, а также широко применяются в современных спортивных съемках и т. д. Следовательно, рассмотрение вопросов композиции не может быть сведено к точному перечню постоянно действующих правил, гарантирующих автору успех. Этот путь неизбежно привел бы к рецептурному изложению вопроса, а в конечном итоге - к появлению стандартизованной продукции, к потоку однотипных снимков, к штампу.

Рассмотрение композиции должно начинаться прежде всего с изучения общих теоретических основ, знание которых - необходимая база для практической деятельности фотографа. Эти знания помогают мастеру найти те формы выражения творческих замыслов, которые делают снимок жизненно правдивым, изобразительно законченным. В то же время они оставляют место для проявления индивидуальности мастера, своеобразия и оригинальности его творчества.

Исходя из актуальности курсовой, поставим цель работы -  рассмотреть основы композиции кадра.

Для этого решим следующие задачи:

1.Дадим понятие композиции кадра.

2.Выделим и охарактеризуем основные элементы композиции кадра.

3.Рассмотрим панароматическую съёмку и её планы: средние, крупные.

Объектом работы является   съёмка, кадр.

Предмет – композиция кадра.

...

Способы оплаты: