Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Взаимосвязь учебной и творческой деятельности в младшем школьном возрасте

Артикул:  03081
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  46  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3
Глава 1.Теоретические основы взаимосвязи учебной и творческой деятельности в младшем школьном возрасте...6
1.1.Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте...6
1.2.Анализ педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей...13
1.3.Особенности внеурочных форм организации занятий по развитию творческой деятельности младших школьников...20
Глава 2.Исследование особенностей организации творческого процесса у младших школьников..27
2.1.Организация и проведение исследования...27
2.2.Рекомендации по организации внеурочных форм творческой деятельности...31
Заключение...40
Список литературы...43
Приложение...45

Введение

Младший школьный возраст в силу своих особенностей - наиболее благоприятный период для воспитательных воздействий, создание необходимых качеств и свойств личности в контексте трудового воспитания. И тут на первое место выходят уроки технологии в школе. Ведь именно на этих уроках создаются условия не только для создания художественно-творческих способностей младшего школьника, эстетики восприятия окружающего мира, но и для овладения учащимися навыками самообслуживания, приучения их действовать самостоятельно, принимать решения, выходить из проблемных ситуаций собственным путем. 

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.

Каковы бы ни были индивидуальные возможности школьника, но если у него нет желания учиться, то и успехов не будет. Правда, положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. Много раз отмечалось в психолого– педагогической литературе, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач.

Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения,но и неразвитыми способностями ребенка.

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности 

Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.

В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.

Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности,благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.

Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Осуществляя указанные виды деятельности, дети решают разные задачи и с разной целью.

Так, в учебной деятельности решаются учебно -тренировочные задачи для того, чтобы овладеть каким-то умением, освоить то или иное правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует отметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая,поэтому тему нашего исследования мы обозначили как « Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников».

Цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника.

Объект исследования: развитие способностей детей школьного возраста. 

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника.

Гипотеза исследования:процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным,если:

-созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;

-развивающая работа с детьми строится на диагностической основе;

Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.

2.Обеспечить диагностику развития творческих способностей.

3.Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, научных исследований,изучение педагогического опыта, диагностические методы.

...
...

Способы оплаты: