ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОО…5
1.1. Характеристика понятия «адаптация»…5
1.2. Взаимодействие ДОО и семьи как современная педагогическая проблема…15
1.3. Группа кратковременного пребывания как новая форма дошкольного образования с целью ранней социализации ребёнка дошкольного возраста …19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОО…24
2.1. Характеристика форм взаимодействия с семьёй в процессе адаптации ребёнка к условиям МДОУ-д/с №...24
2.2. Организация взаимодействия с родителями в группе кратковременного пребывания с целью успешной адаптации ребёнка к условиям ДОО…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…35
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
ВВЕДЕНИЕ
Важным событием в сфере дошкольного образования стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Важными задачами ФГОС ДО являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи в условиях современной дошкольной образовательной организации (ДОО) являются приоритетными, особенно в адаптационный период, когда и ребёнок, и родители находятся в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Современные исследователи Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, Т.Н. Доронова и др. отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста, особенно в адаптационный период. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду ДОО качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребёнка. Учёные доказали, чтобы привыкание ребёнка к условиям ДОО было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
Актуальность исследуемой темы связана с проблемами массовой практики в недостаточном осознании и специалистами, и родителями воспитанников ценностей совместного взаимодействия в период адаптации ребёнка к условиям ДОО.
Таким образом, актуальность данного исследования позволила нам определить:
Цель исследования: изучить особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в процессе адаптации ребёнка к ней.
Объект исследования: процесс адаптации ребёнка к условиям ДОО.
Предмет исследования: особенности взаимодействия ДОО с семьёй в процессе адаптации.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:
1) Изучить особенности адаптации ребёнка к условиям ДОО.
2) Рассмотреть взаимодействие ДОО с семьёй как современную педагогическую проблему.
3) Апробировать новые формы дошкольного образования с целью эффективного взаимодействия ДОО и семьи в период адаптации.
Экспериментальная часть исследования проводилась на базе МДОУ-д/с №
Структура работы: реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Не нашли готовую?