СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Проблема формирования УУД у младших школьников средствами в психолого-педагогической литературе...7
1.1. Сущность и структура понятия регулятивных УУД...7
1.2.Применение ИКТ в формировании регулятивных универсальных учебных действий...11
Глава 2. Результаты применения ИКТ при формировании регулятивных универсальных учебных действий…14
2.1.Методики для диагностики сформированности регулятивных универсальных учебных действий...14
2.2. Эффективность применения ИКТ в обучении младших школьников...20
Заключение…22
Список используемой литературы...24
Введение
Задача начальной школы – заложить основу знаний, от качества которых зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно важно последнее сейчас, в нашем быстро меняющемся мире, мире, переполненном информацией. Научить ребенка ориентироваться в потоках информации, научить учиться – главнейшая задача современного учителя.
Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Сегодняшнее, информационное общество делает ставку на человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Концепция развития универсальных учебных действий разработана
на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н.
Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской,
О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством
А.Г. Асмолова. Эта концепция в начальной школе призвана
конкретизировать требования к результатам начального общего
образования и дополнить традиционные содержания образовательно-воспитательных программ.
Объект исследования: процесс формирования регулятивных
универсальных учебных действий у младших школьников с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Предмет исследования: формирование регулятивных
универсальных учебных действий с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Цель исследования –обосновать необходимость использования ИКТ в
формировании регулятивных универсальных учебных действий у младших
школьников.
В ходе исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить основные понятия по теме исследования и представить их
сущностную характеристику.
2. Выявить особенности применения ИКТ в формировании регулятивных универсальных учебных действий.
3. Выявить уровень сформированности регулятивных универсальных
учебных действий у младших школьников.
База исследования: МБОУ СОШ № 33 станицы Архангельской.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы:
- теоретический анализ проблемы исследования;
- эмпирические методы: тестирование.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?