Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Воспитание гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста

Артикул:  12129
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  31  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава I. Теоретические основы проблемы воспитания у детей чувства гражданственности...7

1.1. Характеристика понятия «гражданственность»...7

1.2. Особенности  воспитания чувства гражданственности у детей дошкольного возраста...10

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста…15

2.1. Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап исследования)...15

2.2.Содержание и условия развития чувства гражданственности у детей подготовительной группы в образовательном процессе...19

Список использованной литературы...25

Приложение...27

Приложение 1...27

Приложение 2...31

Введение

Современное российское образование  отличает стремительная смена реформ, результатом которой является определение новых подходов к организации, содержательному наполнению, технологическому оснащению педагогического процесса. В ходе динамичных преобразований различных моделей педагогической теории и практики все более очевидным становится признание необходимости в определении общих оснований, составляющих базис реализации основных функций образования.

Вопросы становления гражданственности  издавна представляли широкое поле теоретического познания и практической апробации разных аспектов педагогического  процесса. Особую актуальность они  приобретали в переходные критические  периоды общественного развития. Именно таким  периодом является нынешняя эпоха политического, социально-экономического развития России. 

Несмотря на признание  актуальности и значимости становления  гражданина в любом обществе, вопросы  об организации целенаправленного  процесса, включающие действие разных субъектов личностного развития в настоящее время в нашем  государстве являются достаточно проблематичными.

Существенную роль в становлении современных концепций гражданского воспитания  имеют работы, представленные в теориях социального развития (Д.И.Фельдштейн, С.А.Козловой, Л.В.Коломийченко); рассматривающие деятельностный подход к становлению гражданственности (В.И.Кожокарь, Н.И.Шевченко). Особое место в данных исследованиях занимают работы, связанные с изучением механизмов становления гражданственности (В.Г.Ронкин, Н.И.Судаков); изучению возрастных особенностей становления гражданственности и специфики организации педагогического процесса по ее формированию в различные возрастные периоды (С.А.Козловой, Е.Н.Радиной, Э,К.Сусловой).

Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования. Одним  из аспектов этого процесса является поиск средств, позволяющих наиболее оптимально решать задачи становления гражданственности. 

Учитывая теоретическую, практическую значимость проблемы и ее недостаточную разработанность, мы определили тему нашего исследования: «Воспитание гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада».

Цель исследования - раскрыть содержание образовательного процесса по воспитанию чувств гражданственности у старших дошкольников.

Объект исследования – процесс формирования  гражданского воспитания старших дошкольников.

Предмет исследования - педагогические условия для формирования  гражданского воспитания старших дошкольников.

Гипотеза исследования: работа по становлению гражданственности у детей дошкольного возраста  будет проходить эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:

1) учет психолого-педагогических особенностей данной возрастной группы детей;

2) максимальное использование воспитательных возможностей различных видов образовательной деятельности дошкольников.

Реализация поставленной цели и подтверждение выдвинутой гипотезы осуществлялись посредством  решения следующих задач:

1.Изучить состояние исследуемой проблемы и на этой основе уточнить сущность и содержание понятия «гражданственность» у детей  дошкольного возраста;

2.Выявить основные особенности воспитания чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста;

3.Провести диагностические исследования сформированности чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

4.Разработать комплекс мероприятий образовательной деятельности по формированию гражданственности у дошкольников

База исследования: подготовительная группа МБДОУ пст. Первомайский.

В исследовании применялись следующие методы:

1. Общетеоретические методы: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта.

2. Эмпирические методы: беседы, анкетирование, изучение результатов деятельности, педагогическое наблюдение.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: