План.
Введение...3
Глава 1. Роль семьи в воспитании и формировании личности....6
Глава 2. Факторы, влияющие в семье на личность ребёнка....11
Глава 3. Типы семейных взаимоотношений.
1.''Горизонтальные'' нравственно-психологические отношения в семье и их основные составляющие....16
2.''Вертикальные'' взаимоотношения...38
3.Хозяйственно – бытовая сфера семьи и её значение в подготовке к семейной жизни....55
Заключение....62
Список используемой литературы....64
Введение
На сегодняшний день выбранная мною тема ''Влияние типа семейного воспитания на развитие личности ребёнка'' актуальна. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Конечно, развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании семьянина: так, если раньше молодая семья могла основываться на прочном опыте родственников и соседей, то теперь семейные ориентации стали в значительной степени определяться социальной средой обучения (школа и ПТУ) или организованного отдыха (пионерские лагеря, турбазы и т. п.). Однако сужение этих воспитательных функций ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности: не случайно же по результатам опроса, проведенного в 1998—1999 годах во Владимирской области РФ (было опрошено 959 человек), выяснилось, что именно семья убедительно лидирует в качестве важнейшего фактора воспитания. Весьма, кстати, любопытно, что такой, безусловно, важный фактор воспитания, как школа, по мнению опрошенных, разделил 2—3 место со средствами массовой информации , а литература и искусство по си¬ле педагогического воздействия заняли последнее —7 мес¬то (после товарищей, друзей, а также общественных орга¬низаций и трудовых коллективов—4—5 место и самовоспитания—6 место).
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия наличность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто возрастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности;
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Существуют факторы, которые влияют на личность ребёнка. Факторы, влияющие на личность ребёнка, специалисты условно подразделяют на три группы. Первая—это социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям и ролям, введение их в сложности и противоречия современного мира. Вторая—это внутрисемейная деятельность, по преимуществу бытовой труд, являющийся могучим оружием социализации человека и его приобщения к будущей жизнедеятельности. Эта группа факторов полностью сохраняет свое значение на селе, но, основательно ослабла в городе (по данным социологических исследований свыше 40 процентов московских школьников не имеют постоянных домашних обязанностей). Третья группа — это собственно семейное воспитание, некий комплекс целенаправленных педагогических воздействий.
Существуют различные типы семейных взаимоотношений, оказывающие влияние на воспитание необходимых в семье качеств, представлений и ориентаций.
Целью моей работы является рассмотрение влияния типа семейного воспитания на развитие личности ребёнка.
В связи с эти я поставила следующие задачи:
1.Рассмотреть роль семьи в воспитании и формировании личности ребёнка.
2.Раскрыть факторы, влияющие на развитие личности ребёнка.
3.Охарактеризовать различные типы семейных взаимоотношений.
Не нашли готовую?