Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Влияние стиля педагогического общения воспитателя на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Артикул:  02744
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  52  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты влияния стиля педагогического общения на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.7
1.1.Межличностные отношения в коллективе детей старшего дошкольного возраста (понятие отношения, межличностные отношения, виды отношений, характеристики)…7
1.2.Педагогическое общение, его сущность и функции…20
1.3.Стили педагогического общения…26
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля педагогического общения на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста на в  МДОУ № 14 г. Челябинска…33
2.1.Методы и организация исследования…33
2.2.Результаты исследования…45
2.3.Интерпретация результатов исследования…46
Заключение….47
Список использованной литературы…49

Введение

Актуальность. Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности. 

Педагогическая деятельность — сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

Продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми, превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности. Значимость педагогического общения в структуре педагогической деятельности и обусловила наш интерес к изучению проблемы индивидуального стиля педагогического общения.

Вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, нам показались очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада - это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства. Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. - важные и актуальные проблемы. Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекает внимание как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное количество экспериментальных и теоретических исследований (В.К.Котырло, Я.Л.Коломинский, Т.А.Репина и др.). Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес.

Объектом исследования являются межличностные отношения дошкольников, а её предметом – влияние стиля педагогического общения на межличностные взаимоотношения старших дошкольников.

В данной работе нами были поставлены для последующего решения следующие задачи:

-рассмотреть межличностные отношения в коллективе детей старшего дошкольного возраста (выявить понятие отношения, межличностные отношения, виды отношений, характеристики)

-охарактеризовать педагогическое общение, его сущность и функции

-рассмотреть стили педагогического общения

-провести экспериментальное исследование влияния стиля педагогического общения на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста, в то числе:

-выявить стиль взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с воспитанниками;

-определить статус ребенка старшего дошкольного возраста в посещаемой им группе детского сада, с помощью методики диагностики межличностных взаимоотношений.

Перед проведением эксперимента нами была поставлена гипотеза: в группах, где ведущим стилем взаимодействия воспитателя является демократический стиль взаимоотношения между дошкольниками складываются более гармонично (это проявляется, в частности, в меньшем количестве отверженных в коллективе).

В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературы по проблеме, методика диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова (ее цель состоит в выявлении стиля педагогического взаимодействия воспитателей с детьми), методики социометрии (позволяет выявить характер взаимоотношений в детских коллективах, вопросы были выбраны на тему «Корабль»), методы обработки данных.

Практическая значимость: Знание педагогами и психологами влияния стиля общения воспитателя на развитие межличностных отношений детей старшего школьного возраста позволяет целенаправленно стоить развивающую работу с детьми.

База исследования: МДОУ «Детский сад N 14 г. Челябинска». В эксперименте принимало участие 40 детей  старшего дошкольного возраста.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: