Содержание
Введение...4
Глава 1. Влияние интернета на речь подростков...7
1.1.Интернет, как средство массовой информации...7
1.2.Язык современных подростков в виртуальном пространстве сети Интернет…11
1.3.Опосредованное влияние интернета на грамотность подростков…17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования...26
2.1.Практическая работа и анализ результатов...26
2.2.Характеристика программы создания словаря Интернет-сленга..36
2.3.Методические рекомендации…39
Заключение...46
Список использованной литературы...48
Введение
Интернет является не только идеальным источником информации, но и великолепным способом коммуникации. Появившись в середине 20 века, он с огромной скоростью опутал всю планету паутиной кабельных и беспроводных соединений. Наиболее востребованным коммуникационным сервисом в интернете уже многие годы остается e-mail (электронная почта), позволяющая не только вести переписку с пользователями из разных уголков планеты, но и открывающая доступ ко множеству дополнительных сервисов.
Не секрет, что общение в виртуальном пространстве имеет свои особенности, скрывающие как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам бесконтактного общения, безусловно, относятся возможность пренебречь дальностью расстояния, разделяющего пользователей, что позволяет общаться с любым человеком из любого уголка планеты, конфиденциальность, способствующая реализации глубинных психологических потребностей человека, позволяющая ему проявить стороны характера, не востребованные в реальной жизни, возможность при помощи личного общения проникать в культуру других народов и рас, и многое другое. Общение в интернете бесценно для людей с ограниченными возможностями, так как позволяет им получать полноценное образование, работу и на равных контактировать с другими людьми. Современный бизнес также широко использует возможности всемирной сети.
Подростки, в силу своей впечатлительности, достаточно легко, через распространяемый в социальных сетях юмор (в виде эмоциональных карикатур, как правило с комментариями), легко запоминают новый жаргонизм или интернет-мем.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что сегодня, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни общества и количество его пользователей непрестанно растет, интернет-сленг все активнее входит в нашу речь, все чаще выходит за пределы виртуального пространства.
Существуют проблемы, которые возникли с появлением интернет-сленга и не решены до настоящего времени:
– сетевой сленг уже превратился из модного течения в новый стиль общения и правописания в социальных сетях, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок вошло в привычку и стало причиной падения грамотности;
– интернет-сленг покинул виртуальное пространство, телевидение и печатные СМИ ссылаются на сетевые источники, эфир развлекательных и музыкальных каналов практически полностью состоит из содержимого глобальной сети;
– в сочетании с низкой грамотностью населения страны интернет-сленг, сетевые клише заполнили лексику не только молодых людей и подростков, но и зрелого пласта населения.
Цель: Изучить влияние сети интернет на речь подростков с помощью методов психологического исследования.
Объект: Психологические аспекты в формирование личности подростков.
Предмет исследования: Влияние сети интернет на формирование личности подростков.
Гипотеза: Для того чтобы изучить влияние сети интернет на речь подростков с помощью методов психологического исследования необходимо:
1.Выявить ценность ориентации личности.
2.Определить положительное и отрицательное влияние на речь.
3.Изучить влияние Интернета на речь подростков.
4.Обобщить состояние данной проблемы с помощью психологического исследования.
Исходя из цели, объекта и гипотезы, можно определить следующие задачи:
1.Изучить влияние интернета на подростков;
2.Определить положительные и отрицательные моменты в речи подростков;
3.Провести анализ анкет для выявления влияния Интернета;
Методы исследования: анализ и работа с литературой по проблеме исследования, проведение опроса с целью определения причин и источников влияния интернета на речь подростков.
База исследования: школа д. Березовка Аргояшского района Челябинской области.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?