СОДЕРЖАНИЕ
Введение...5
Глава 1. Теоретические основы социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...8
1.1.Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности: общая характеристика...8
1.2.Психолого-педагогические особенности условий социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста...19
2.1. Изучение уровня сформированности нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста...19
2.2.Методические рекомендации для педагогов по социально-нравственного развитию у детей старшего дошкольного возраста...24
Заключение...29
Библиография...30
Приложение...33
Приложение 1...33
Приложение 2...35
Приложение 3...36
Введение
В современном мире проблема воспитания ребенка достаточно актуальна, так как одним из требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственно-волевых качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Воспитание социальных и нравственных качеств личности дошкольника является, безусловно, залогом успешного обучения в школе и в их будущей профессиональной деятельности. Данные качества воспитываются не только в образовательной, но и в коммуникативной, познавательной, трудовой деятельности.
Дошкольное образование считается первым важным уровнем системы современного российского образования. В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего социально-нравственного развития. Процесс формирования личности ребенка сложен и многообразен. Социально-нравственное развитие – одна из сторон этого процесса. Для организации процесса социально-нравственного развития детей дошкольного возраста воспитателям важно определить категориальный аппарат, выявить особенности социально-нравственного развития в разные возрастные периоды дошкольного детства.
Проблемой формирования нравственного сознания дошкольников
занимались такие ученые, как Л.Н. Антилогова, К.Д. Ушинский, О.С.
Богданова, Л.И. Божович и многие др.
В настоящее время, социально - нравственное воспитание должно, с одной стороны, предполагать и включать обучение принятым в обществе нормам и правилам, а также формам их выражения в словах, мимике, жестах, поступках, с другой стороны - быть ориентировано на ту положительную социальную среду, в которой проживают граждане общества.
Объект исследования: процесс формирования основ нравственного
сознания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия,
способствующие формированию основ нравственного сознания детей
старшего дошкольного возраста.
Цель работы выявить особенности формирования социально - нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1.Определить значение социально – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить особенности формирования социально - нравственного поведения в дошкольном возрасте.
3.Провести эксперимент по формированию социально - нравственных норм поведения детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и предметом нашего исследования была
выдвинута следующая гипотеза: процесс формирования основ
нравственного сознания будет эффективным, если реализованы
следующие психолого-педагогические условия:
взаимодействие педагога с детьми будет осуществляться в
соответствии с механизмом нравственного развития, составными
частями которого являются нравственные представления,
формирование навыков культуры поведения, воспитание
нравственных чувств.
В исследовании нами были использованы следующие методы:
- теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (опрос, наблюдение).
База исследования: МБДОУ "Детский сад" село Чухлэм.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?