Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Условия социально - нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности

Артикул:  12148
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...5

Глава 1. Теоретические основы социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...8

1.1.Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности: общая характеристика...8

1.2.Психолого-педагогические особенности условий социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...13

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста...19

2.1. Изучение уровня сформированности нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста...19

2.2.Методические рекомендации для педагогов по социально-нравственного развитию  у детей старшего дошкольного возраста...24

Заключение...29

Библиография...30

Приложение...33

Приложение 1...33

Приложение 2...35

Приложение 3...36

Введение

В современном мире проблема воспитания ребенка достаточно актуальна, так как одним из требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственно-волевых качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Воспитание социальных и нравственных качеств личности дошкольника является, безусловно, залогом успешного обучения в школе и в их будущей профессиональной деятельности. Данные качества воспитываются не только в образовательной, но и в коммуникативной, познавательной, трудовой деятельности.

Дошкольное образование считается первым важным уровнем системы современного российского образования. В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего социально-нравственного развития. Процесс формирования личности ребенка сложен и многообразен. Социально-нравственное развитие – одна из сторон этого процесса. Для организации процесса социально-нравственного развития детей дошкольного возраста воспитателям важно определить категориальный аппарат, выявить особенности социально-нравственного развития в разные возрастные периоды дошкольного детства.

Проблемой формирования нравственного сознания дошкольников

занимались такие ученые, как Л.Н. Антилогова, К.Д. Ушинский, О.С.

Богданова, Л.И. Божович и многие др.

В настоящее время, социально - нравственное воспитание должно, с одной стороны, предполагать и включать обучение принятым в обществе нормам и правилам, а также формам их выражения в словах, мимике, жестах, поступках, с другой стороны - быть ориентировано на ту положительную социальную среду, в которой проживают граждане общества.

Объект исследования: процесс формирования основ нравственного

сознания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия,

способствующие формированию основ нравственного сознания детей

старшего дошкольного возраста.

Цель работы выявить особенности формирования социально - нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи работы:

1.Определить значение социально – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

2.Выявить особенности формирования социально - нравственного поведения в дошкольном возрасте.

3.Провести эксперимент по формированию социально - нравственных норм поведения детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом нашего исследования была

выдвинута следующая гипотеза: процесс формирования основ

нравственного сознания будет эффективным, если реализованы

следующие психолого-педагогические условия: 

взаимодействие педагога с детьми будет осуществляться в

соответствии с механизмом нравственного развития, составными

частями которого являются нравственные представления,

формирование навыков культуры поведения, воспитание

нравственных чувств.

В исследовании нами были использованы следующие методы:

- теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования);

- эмпирические (опрос, наблюдение).

База исследования: МБДОУ "Детский сад" село Чухлэм.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: