Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Теория и практика трудового воспитания как средство формирования подрастающего поколения

Артикул:  09435
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава. 1.Теоретический обзор основных аспектов трудового воспитания 1.1.Понятие трудового воспитания в педагогике...5

1.2.Цель, задачи и средства трудового воспитания подрастающего поколения...8

1.3.Педагогические аспекты трудового воспитания подростков...13

Глава. 2.Опытно-экспериментальное исследование трудового воспитания подростков…16

2.1.Экспериментальное исследование трудового воспитания подростков16

2.2.Пути решения проблемы...22

Заключение...25

Список использованной литературы...26

Приложение...28

Приложение.1...28

Приложение.2....34

Введение

Новые социально экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи образовательных учреждений в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономичнских условиях предполагает умения думать, собирать информацию, анализировать, выдвигать идеи, принимать решения на основе высокого уровня знаний и профессиональных умений, постоянной готовности к саморазвитию.

Под трудовой деятельностью понимается осмысленная работа человека для достижения сознательно поставленной цели. Трудовая деятельность является основным занятием людей и необходимым условием существования человеческого общества.

Необходимость трудового обучения и воспитания в школах отражена в трудах классиков педагогики - Я.А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.

Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, В.А. Караковским, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, М.У. Пискуновым, А.А. Шибановым и др. 

Актуальность темы: Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Помочь ученику раскрыть и реализовать свои способности, стимулировать его к саморазвитию — одна из главных задач педагога. В действительности именно саморазвитие — высшая цель обучения. Саморазвитие — ответственность ученика за свое развитие новая позиция в его личностном росте.

Актуальность данной темы неоспорима, так как нравственная ценность труда в нашем обществе недооценивается, особенно молодым поколением.

Объект исследования: процесс трудового воспитания подростков.

Предмет исследования: трудовое воспитание.

Целью работы является комплексное исследование данного вопроса и нахождение путей её решения. 

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:

• раскрыть понятие трудового воспитания;

• определить значение трудового воспитания в процессе становления личности подростка;

• предложить пути решения данной проблемы.

Гипотеза: проблема трудового воспитания будет успешно решаться при условии, что семья и школа совместно будут приобщать детей к труду.

Методы исследования:

• изучение   литературы по данной теме;

• анкетирование;

• анализ и обработка полученных результатов.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее материалы можно использовать на классных часах, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

...
...

Способы оплаты: