Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы изучения современных методов и технологий управления образовательной системой.
1.1.Понятие и общая характеристика управления системой образованием....6
1.2.Общая характеристика современных методов и технологий управления образовательной системой…10
1.3.Инновации в образовании: роль информационно-технологической среды…12
1.4.Методы и проблемы оценки качества образования...19
Глава 2. Практические основы применения современных методов и технологий управления образовательной системой примере Белгородского Государственного Технологического Университета имени В.Г. Шухова …..25
Заключение…32
Список использованной литературы…35
Введение
Начало ХХI в. многими учеными связывается с наступлением эпохи инноваций, с коренными преобразованиями в сфере образования, меняющими наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных методов и инновационных технологий в образовании.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Именно образование связано с возрастанием влияния качества человеческого капитала на общественное развитие, с процессом накопления и передачи знаний от поколения к поколению. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на современных методах и инновационных технологиях. В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства. Присоединение России к Болонской декларации (2003 г.), принятой большинством европейских стран, означает движение нашей страны в направлении сближения образовательных систем. Основные положения Болонской декларации можно свести к следующим важным пунктам: внедрение двухуровневой (трехуровневой) системы подготовки специалистов (`бакалавр-магистр`); введение кредитной системы; обеспечение контроля качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников.
В то же время, процесс перехода к общеевропейским стандартам в системе российского образования не означает тождества, простого копирования опыта западных моделей образования. Необходимо, сохраняя все лучшее, что было накоплено за многие десятилетия в отечественной системе образования, модернизировать ее на основе современного мирового опыта.
Целью данного исследования является изучение современных методов и технологий управления образовательной системой.
Задачи:
1.Провести отбор литературы по данной тематике.
2.Дать понятие и общую характеристику управления системой образованием.
3.Рассмотреть инновации в образовании: роль информационно-технологической среды.
4.Охарактеризовать методы и проблемы оценки качества образования.
Предмет исследования: современные методы и технологии управления образовательной системой.
Объект исследования: управление образовательной системой.
Методами педагогического исследования являются:
1.эмпирические – методы педагогических наблюдений (специализированное наблюдение, включенное наблюдение, сплошное и выборочное); изучение документов (письменных, статистических, монографических, кино и фотодокументы, картины); фонетические, технические продукты (чертежи, подделки)); изучение и обобщение педагогического опыта (педагогическое мастерство, новаторство, педагогические инновации); метод обобщения независимых характеристик ; метод интервью и беседы, метод анкетирования, метод рейтинга; метод самооценки – актуальность ретроспективная; метод педагогического консилиума; метод диагностирующих контрольных работ; метод педагогического эксперимента; научная экспедиция .
2.теоретические – моделирование; сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод; анализ; синтез; анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; конкретизация; обобщение; индукция и дедукция.
Не нашли готовую?