Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Система использования деловых игр на профильных дисциплинах в системе СПО

Артикул:  12097
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  25  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение...3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы использования активных методов, в частности деловой игры в процессе преподавания профильных дисциплин...8

1.1. Классификация активных методов обучения...8

1.2.Характеристика понятия деловая игра...9

1.3. Деловая игра, как метод активного обучения...11

Выводы по 1 главе...16

Глава 2. Исследование влияния деловой игры на результативность обучения в СПО...18

2.1. Организация проведения эксперимента...18

2.2. Методическая разработка деловой игры «Заседание Правительства»...21

Заключение...24

Список использованной литературы...26

Введение

На сегодняшний день учебно-образовательный процесс требует от учреждений образования постоянно совершенствования в связи с меняющими условиями и требованиями к уровню подготовки будущих специалистов. Поэтому применение современных технологий и активных методов обучения, внедрение в практику профильного образования является эффективным средством в образовательном процессе. Это положительно сказывается на повышению результативности знаний у студентов по профильным и основным предметам, способствуют развитию практических навыков, систематизация знаний по другим дисциплинам.

Определяющая роль при этом принадлежит личностным качествам преподавателя, его способности к творчеству, профессиональным знаниям, опыту и интуиции.

Принципы тактики обучения, возможность их реализации, логический анализ, расчеты, условия обстановки, существующие «за» и «против» позволяют исключить некоторые варианты из дальнейшего рассмотрения.

Для достижения поставленных целей требует от педагога сформированных умений и знаний в области профильных дисциплин, а также умение грамотно использовать современные технологии в учбно-образовательном процессе.

Первоначальные данные, разработка критериев оценки, использование ИКТ придают гибкость так называемому кафедральному варианту отработки учебной задачи, позволяют педагогу вести полемику со студентами, направлять творческий поиск, давать вводные на их действия, совершенствовать и систематизировать знания, полученные на различных дисциплинах.

Мало предложить вариант решения, необходимо еще доказать, что он в данных конкретных условиях обстановки наилучший. А это невозможно сделать без применения всей совокупности современных методов оптимизации решений, выполнения всех этапов процесса их выработки, в том числе этапа количественной оценки предпочтительности вариантов действий.

В творческом овладении технологией нахождения решения, собственно, и состоит одна из главных целей обучения.

Опыт показывает, что эффективность отработки учебной задачи, как и всех других видов занятий, формирующих творческие умения студентов, определяющим образом зависит от объема и качества труда, вложенного в их подготовку преподавательским составом и кафедрой в целом. С точки зрения предварительной подготовки все виды занятий исключительно трудоемки. Их невысокая результативность, низкий уровень, как правило, являются следствием поверхностного, неглубокого подхода при подготовке к ним.

Современные преобразования в учебной деятельности, представляющие диалектическое единство множества скачков, не имеют аналогов в истории и носят всеохватывающий характер.

Качество обучения студентов - одна из важнейших проблем учебно-воспитательного процесса в вузе.

Основой для разработки программы обучения должен стать государственный заказ на выпускника, в котором в полном объеме отображаются нормативные требования. Их выполнение должно обеспечивать надежность работы специалиста в должности по прямому предназначению.

Основное требование гарантированной подготовки заключается в том, чтобы качество отработки заказа определялось только одним показателем - знания усвоены, навыки сформированы. Студенты сдают зачеты по каждому элементу заказа до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень знаний и умений.

Государственный заказ реализуется на всех кафедрах вуза. Качество его выполнения проверяется организацией входного контроля со стороны преподавателей обеспечиваемых кафедр. Процесс выработки знаний организуется так, что вначале обучаемый получает необходимые сведения по общенаучной дисциплине, а затем уже по линии специальных кафедр.

Государственный заказ трансформируется в перечень необходимых знаний и навыков и оформляется в виде моделей - блоков учебной информации.

Критериями оценки практической деятельности специалистов выступают различные качественные показатели эффективности гарантированного обучения. Наиболее ценны, на наш взгляд, отзывы с мета работы, а также самооценка выпускника, экспертные оценки и др.

Безусловно, самым эффективным критерием является отзыв при условии его объективности и высокого качества отработки в профессиональной деятельности, своевременного представления и полного охвата выпускников вузов.

Важное значение при гарантированном обучении отводится учебно-материальной базе. Каждый элемент гарантированных знаний должен быть обеспечен техническими и информационными средствами с учетом полной занятости студентов на практических занятиях, пропуск которых должен восстанавливаться за счет самостоятельной работы под руководством преподавателя.

Принцип гарантированной подготовки предполагает заданное качество подготовки выпускников. Заданный уровень подготовки достигается выделением определенного времени на обучение в вузе и на период адаптации на месте работы. При этом важное значение имеет выбор эффективных (активных) методик обучения, к числу которых можно отнести игровой метод, поэтапное обучение, подготовку с опорой на современные средства представления информации.

Актуальность темы работы обусловлена тем интересом к активным методам обучения, который вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки учащихся. Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в процесс обучения нетрадиционные паритетные отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования. Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо паритетное (равноправное) общение.

Определяющая роль при этом принадлежит личностным качествам преподавателя, его способности к творчеству, профессиональным знаниям, опыту и интуиции. 

Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение процесса обучения и воспитания, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и посредством совершенствования организации и управления образовательным процессом в целом. 

Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследования многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения, что предопределило актуальность данной темы.

Ведущее место среди активных методов обучения занимает деловая игра, поэтому цель данной работы определить эффективность деловой игры при обучении в СПО.

Предметом исследования является использование деловой игры в процессе изучения профильных дисциплин.

Объект исследования – деловая игра как один из эффективных способов эффективного усвоения профильных дисциплин

На основании предмета и цеди исследования, мы выдвинули следующие задачи:

1.Теоретический анализ научно-методической и педагогической литературы, касающиеся темы исследования.

2.Изучение особенностей применения деловой игры в процессе обучения студентов факультета правоведения.

3.Разработка игры в рамках учебного курса правоведение.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование современных активных методов, в частности деловой игры, способствует лучшему пониманию и усвоению профильных дисциплин.

Практическая новизна исследования заключается в том, что мы систематизировали основные положения, касающиеся применения деловой игры в процессе преподавания профильных дисциплин.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: