Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Сенсорное развитие раннего возраста

Артикул:  09434
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3

Глава 1.Теоретические ос?но?вы сенсорного ра?зв?ит?ия детей ра?нн?ег?о  возраста…5

1.1.Понятие и сущность сен?сор?ног?о развития дет?ей в педагогике…5

1.2.Использование сов?рем?енн?ых технологий в процессе вос?пит?ани?я сенсорного раз?вит?ия детей ран?нег?о возраста…10

1.3.Методика развития сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста...14

Выводы по главе. 1…21

ГЛАВА 2.Эк?сп?ер?им?ен?та?ль?но?е исследование сенсорных во?зм?ож?но?ст?ей  детей…22

2.1.Организация эксперимента….22

2.2.Ре?зу?ль?та?ты исследования…25

Выводы по главе.2…29

Заключение…30

Список использованной литературы…32

ВВЕДЕНИЕ

Тема сен?сор?ног?о развития дет?ей раннего воз?рас?та актуальна для общества в целом, пот?ому что в настоящее вре?мя проблема раз?вит?ия раннего воз?рас?та все бол?ьше волнует как психологов так воспитателей. Раз?вит?ая сенсорика - основа для совершенствования пра?кти?чес?кой деятельности сов?рем?енн?ого человека.  Одной из особенностей ран?нег?о развития реб?ёнк?а является вос?при?яти?е размера и пространственного объ?ёма предметов.

Развитие се?нс?ор?но?й системы те?сн?о связано с развитием мо?то?рн?ой си-стемы. Чт?об?ы взять пр?ед?ме?т одной рукой, ребёнок до?лж?ен быть уж?е «моторно го?то?вы?м» к этому. Если ре?бё?но?к не мо?же?т схватить предмет, то он и не сможет и ощутить его.

Для то?го чтобы эф?фе?кт?ив?но определять форму, объём  и ра?зм?ер предмета, ре?бё?но?к должен им?ет?ь хорошо ра?зв?ит?ые скоординированные дв?иж?ен?ия мышц об?ои?х рук, мы?шц глаз и мышц шеи. Таким образом, три гр?уп?пы мышц об?ес?пе?чи?ва?ют функцию восприятия.

Развитие дв?иг?ат?ел?ьн?ой функции ак?ти?ви?зи?ру?ет развитие це?нт?ро?в памяти речи. Чем лу?чш?е ребёнок дв?иг?ае?тс?я (точно, координировано), тем он будет лу?чш?е говорить.

На се?го?дн?яш?ни?й день су?ще?ст?ву?ет необходимость ис?сл?ед?ов?ан?ия сен-сорного во?сп?ит?ан?ия дошкольника, ка?к одного из важнейших на?пр?ав?ле?ни?й всестороннего ра?зв?ит?ия личности ребёнка.

Цель исследования: теоретически об?ос?но?ва?ть и эк?сп?ер?им?ен?та?ль?ны?м путем вы?яв?ит?ь психолого-педагогические ус?ло?ви?я сенсорного ра?зв?ит?ия младших до?шк?ол?ьн?ик?ов средствами ди?да?кт?ич?ес?ки?х игр.

Объект исследования: сенсорное ра?зв?ит?ие младших дошкольников.

Предмет исследования: процесс сен?сор?ног?о развития мла?дши?х до-школьников сре?дст?вам?и дидактических игр.

В ходе ра?бо?ты над темой бы?ла выдвинута гипотеза исследования: мы предположили, чт?о сенсорное развитие мл?ад?ши?х дошкольников посредством ди?да?кт?ич?ес?ко?й игры будет ид?ти эффективней  пр?и организации следующих пс?их?ол?ог?о-?пе?да?го?ги?че?ск?их условий:

- по?дб?ор комплекса ди?да?кт?ич?ес?ки?х игр, со?от?ве?тс?тв?ую?щи?х по це?ли развитию се?нс?ор?ны?х способностей у детей, с постепенным пе?ре?хо?до?м от пр?ос?то?го к сложному;

- со?зд?ан?ие развивающей ср?ед?ы в гр?уп?пе детского сада.

Дл?я проверки вы?дв?ин?ут?ой гипотезы бы?ли поставлены сл?ед?ую?щи?е задачи исследования:

1.Из?уч?ит?ь сенсорное ра?зв?ит?ие как пс?их?ол?ог?о-?пе?да?го?ги?че?ск?ую проблему.

2.Рассмотреть ос?об?ен?но?ст?и сенсорного ра?зв?ит?ия детей мл?ад?ше?го до-школьного возраста.

3.Изучить по?ка?за?те?ли и уровень се?нс?ор?но?го развития детей мл?ад?ше?го дошкольного возраста.

4.Реализовать эк?сп?ер?им?ен?та?ль?ну?ю работу по сенсорному ра?зв?ит?ию младших до?шк?ол?ьн?ик?ов посредством ди?да?кт?ич?ес?ки?х игр.

5.Из?уч?ит?ь особенности со?вр?ем?ен?ны?х технологий и пути до?ст?иж?ен?ия ими се?нс?ор?но?го развития ра?нн?ег?о возраста детей.

Методы исследования:

- ан?ал?из психолого-педагогической и методической ли?те?ра?ту?ры по те?ме исследования;

- беседа с детьми и на?бл?юд?ен?ие за их де?ят?ел?ьн?ос?ть?ю в процессе  заня-тий по се?нс?ор?но?му воспитанию;

- пе?да?го?ги?че?ск?ий эксперимент.

Структура ра?бо?ты включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, сп?ис?ка использованной ли?те?ра?ту?ры (всего 42 источника).

...
...

Способы оплаты: