Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Артикул:  12143
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческого воображения в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования детей старшего дошкольного возраста...7

1.1.Проблема исследования развития творческого воображения дошкольников в трудах отечественных и зарубежных ученых...7

1.2.Особенности творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...8

1.3.Значение нетрадиционных техник рисования...12

для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...12

Выводы по 1 главе...16

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста....17

2.1.Характеристика диагностической программы исследования уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста...17

2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста...19

2.3...Программа развития творческого воображения в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования детей старшего дошкольного возраста...21

Выводы по 2 главе...27

Заключение...28

Список использованной литературы...30

Приложение...32

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день современное общество испытывает потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития дошкольного образования, введенного в ФГОС ДО.

Исследования психологов (Л.С. Выготского, Я.В. Пономарева, Е.И. Игнатьев) и педагогов (Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина) доказывают, что творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождается его эмоциональной и интеллектуальной активностью и обеспечивает формирование способов единого творческого познания, реализуемого в различных деятельностях. 

Особое место у дошкольников занимает творческое воображение, как наиболее сложный вид творческой деятельности, требующий взаимного действия ряда психических функций.

В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческого воображения, доказывается, что оно успешно развивается в дошкольном возрасте под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становиться выбор средств.

Одной из интересных видов художественно-творческой деятельности являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа в изображаемых образах.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности может приобрести творческий характер, если у детей сформированы эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, а также, если дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Обучение детей традиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой, Казаковой, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду С. К. Кожохиной, С. Погодиной, А. Ярыгина.

В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, монотипия. Нетрадиционные техники рисования практически не востребованы в образовательном процессе.

Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить эту проблему, исходя из актуальности рассматриваемого вопроса, мной была выбрана тема работы: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования».

Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование нетрадиционных рисования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определение технологии обучения нетрадиционной технике рисования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.На основе анализа современной психолого-педагогической литературы по проблеме творческого воображения дать понятие о воображении, описать его психологическую структуру и содержание (охарактеризовать особенности творческого воображения).

2.Охарактеризовать психологические особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

3.Разработать план и содержание диагностической программы исследования особенностей развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста и с ее помощью провести констатирующий срез.

4.Провести количественный, качественный анализ, интерпретацию результатов констатирующего среза.

5.Разработать развивающую  программу по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: 

1.Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование и др.

2.Эмпирические методы: констатирующий эксперимент, проективные методики.

3.Методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования.

4.Методы презентации результатов исследования: графики, таблицы.

База исследования: МКОУ  ЦО №5  г. Ефремов. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: