Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Артикул:  09432
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  29  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

Глава I.Теоретические  основания развития речи   детей  раннего возраста в процессе игровой деятельности…5

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи   детей  раннего возраста в процессе игровой деятельности…5

1.2.Роль игровой деятельности в развитии речи у детей раннего возраста...8

1.3.Методы и формы развития речи   детей  раннего возраста в процессе игровой деятельности…12

Выводы по первой главе…15

Глава II.Опытно-экспериментальная работа по формированию правильной речи детей раннего возраста  по средствам игровой деятельности…16

2.1.Констатирующий эксперимент…16

2.2.Организация проведения формирующего эксперимента по использованию развивающих игр  для формирования речи детей раннего возраста…18

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы.

Выводы по второй главе…23

Заключение…24

Список литературы…26

Приложение…29

Введение

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Значение исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка раннего возраста. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

В основе проблемы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности лежат труды Н.И. Жинкина, Лисиной М.И., Запорожца А.В., Л.Г. Соловьеваой. Е.Д. Дмитриевой.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, В.И. Лубовского, Л.П. Носковой, Е.А. Мироновой и других авторов.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой темы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор курсовой работы: «Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности». 

Цель  курсовой работы – изучение особенностей развития речи детей  раннего возраста в игровой деятельности.

Объект исследования – процесс развития речи детей в игровой деятельности.

Предмет исследования – развитие речи детей  раннего возраста в игровой деятельности.

В соответствии с целью объекта и предмета сформулирована следующая гипотеза исследования, которая основана на предположении о том, что развитие речи детей раннего возраста возможно, если в процессе работы  с  ними  будут обеспечиваться следующие условия: 

- использование  игровой деятельности в процессе обучения, личностно-ориентированного подхода к детям на занятиях; 

- побуждение учащихся к творческой деятельности, к активному освоению содержания обучения, к проявлению устойчивого интереса во время игровой деятельности; 

- содержание и структура занятий  с использованием  игровой деятельности направлены на развитие речи детей раннего возраста.

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи исследования:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

2.Определение уровня развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

3.Экспериментальное обоснование педагогических условий развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

4.Разработка практических рекомендаций для воспитателей, по развитию речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- наблюдение;

- беседа;

- опытная работа;

- педагогический эксперимент;

- теоретический анализ проблемы.

База исследования: исследование было организовано на базе МДОУ № 86 г. Челябинска. В качестве испытуемых выступили дети младшей группы, в количестве 9 человек.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

...
...

Способы оплаты: