Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие речи детей дошкольного возраста в играх и игровых упражнениях

Артикул:  02750
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  58  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста…6
1.1.Проблемы развития речи детей в педагогике и психологии…6
1.2.Особенности развития речи детей дошкольного возраста…12
1.3.Виды игр детей дошкольного возраста…25
Вывод после 1 главы…30
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в  МДОУ № 14 г. Челябинска…31
2.1.Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста..31
2.2.Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста 
2.3.Результаты эксперимента…42
Вывод после 2 главы…52
Заключение…57
Список использованной литературы…58
Приложения…65

Введение

Актуальность.Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии.

Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. Н. Леонтьев).

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). 

Овладение языком составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).

Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. 

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в средней группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Пятый год жизни - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон их речи (М.М. Алексеева, А.Н. Гвоздев, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, В.И. Ядэшко и др.). В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной (А.М. Леушина, А.М. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).

Цель исследования – выявить, при каких педагогических условиях возможно более эффективное развитие связности речи у детей старшего дошкольного возраста.

 В ходе работы решались следующие задачи: 

-раскрыть проблемы развития речи детей в педагогике и психологии;

-выявить особенности развития детей дошкольного возраста;

-рассмотреть виды игр детей дошкольного возраста по развитию речи;

-изучить особенности связных монологических высказываний детей старшего дошкольного возраста; 

-определить педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста; 

-разработать методические рекомендации по развитию связности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическую основу проведенной работы, положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности, теории речевой деятельности, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.А. Леонтьева, концепции речевого развития дошкольников, разработанной Ф.А. Сохиным и О.С. Ушаковой, опирающейся на формирование у детей языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. В системе обучения родному языку формирование связной речи выступает во взаимосвязи с освоением звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя языка, особое место занимает работа над семантическим компонентом речи.

Поскольку в научно-методической литературе излагаются противоречивые точки зрения на роль разных методов и средств в развитии связной речи дошкольников, мы считали целесообразным проведение поисково-экспериментальной работы, в которой участвовали дети от 5 до 7 лет (20 человек).

Объектом исследования являются развитие связной речи старших дошкольников, а её предметом – развитие речи детей дошкольного возраста в играх и игровых упражнениях.

В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературы по проблеме,  методики социометрии.

Практическая значимость: Знание педагогами и психологами игр и игровых упражнений по развитию связной речи старшего школьного возраста позволяет целенаправленно стоить развивающую работу с детьми.

База исследования: МДОУ «Детский сад N 14 г. Челябинска». В эксперименте принимало участие 20 детей  старшего дошкольного возраста.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: