Содержание
Введение...4
Глава 1. Теоретические основы организации работы по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста...7
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста...7
1.2 Роль праздников и развлечений в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...9
1.3 Методы и формы организации праздников и развлечений в музыкальном развитии...11
Выводы по первой главе...15
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста...17
2.1 Изучение уровня развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста...17
2.2 Организация проведения формирующего этапа эксперимента по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста..23
2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста...26
Выводы по второй главе...29
Заключение..30
Список использованной литературы32
Приложения...35
Приложение 1..35
Приложение 2..39
Введение
Актуальность исследования: Музыка является одним из богатейших и действенных средств художественно-эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства детей. Детский сад является первым учреждением, который оказывает большое влияние на развитие музыкальных способностей ребенка, его мировоззрения.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются и развиваются способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, и в этом большую роль должно играть дошкольное учреждение, так как ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен и способен проявлять творчество. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. В современных условиях существования системы народного образования перед педагогами детского сада стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания. И здесь неоценимую помощь оказывают праздники и развлечения, разработанные на основе теоретических и практических исследований.
Основная цель праздников и развлечений – обогатить ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, позабавить его, углубить интерес к музыке, научить понимать прекрасное, закрепить пройденный материал и на основе приобретённых навыков и умений развить музыкально-творческие способности.
Проблема.
В наше время произошло обнищание духовности современной молодёжи, музыкальное искусство потеряло свою прежнюю силу. Уровень музыкальной культуры у дошкольников очень низкий – это проблема сегодняшнего дня.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам праздников и развлечений».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: праздники и развлечения как средства развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза:
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать праздники и развлечения.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1. Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
2. Определение уровня сформированности музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Экспериментальное обоснование педагогических условий развития музыкальных способностей в процессе проведения праздников и развлечений.
4. разработка практических рекомендаций по развитию музыкальных способностей для родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
-наблюдение;
-опытная работа;
-педагогический эксперимент;
-теоретический анализ литературы.
База исследования: МБДОУ ДС № 179 г. Челябинска
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Не нашли готовую?