Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Артикул:  11359
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  34  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...4

Глава.1 Теоретические основы изучения мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

1.1.Определение понятия «мелкая моторика рук» в психолого-педагогической литературе...6

1.2.Особенности развития детей раннего возраста...10

1.3.История вопроса...13

1.4.Содержание программ по вопросам развития мелкой моторики детей раннего возраста (От рождения до школы, Детство, Радуга)...17

1.5.Методика работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста...20

1.6.Формы взаимодействия с родителями по вопросам развития мелкой моторики детей раннего возраста...25

Заключение...29

Список использованной литературы...31

Приложение...34

Введение

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Вопрос развития мелкой моторики детей раннего возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования (Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская, М.С. Воронцова, И. Светлова и др.).

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у   детей раннего возраста.

Предмет исследования: особенности тонких движений кистей и пальцев рук детей раннего возраста.

Цель исследования: выявление особенностей развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи работы:

1.Изучить современное состояние проблемы развития мелкой моторики рук в психолого-педагогической литературе.

2.Изучить особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

3.Раскрыть формы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук.

База исследования: МДОУ № 179 г. Челябинска.

Структура работы состоит из введения, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

...
...

Способы оплаты: