Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие мелкой моторики кисти у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного и художественного труда

Артикул:  08154
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  39  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава.1.Теоретические основы развития моторики кисти руки у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного и художественного труда.

1.1. Исследование проблемы развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов...6

1.2.Средства развития мелкой моторики кисти руки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ…9

1.3.Педагогические условия развития мелкой моторики кисти руки у детей старшей группы в процессе ручного и художественного труда…25

Заключение…36

Библиографический список…39

Введение

Актуальность

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.

Процесс развития мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте довольно длительный. Поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Л.И. Плаксина отмечает, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.

Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня развития мелкой моторики рук. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков в дошкольном возрасте: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием (И.Л.Солнцева) [19].

Сотрудники Института физиологии детей и подростков Санкт-Петербургской академии психологических наук (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой [13,22]. 

Л.И. Солнцева отмечает, что стимулируя в процессе специально организованного воспитания и обучения активность, перцептивные потребности, включая в деятельность сохранные анализаторные системы, можно дать развитию психики слабовидящих детей направление, максимально приближающее к развитию нормально видящих детей.

Еще Аристотель отмечал: изобразительная деятельность способствует разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, формирует у ребенка определенные навыки для осуществления многих других видов деятельности, при подготовке ребенка к школьному обучению.

Формирование навыков художественного и ручного труда у дошкольников старшего возраста является очень значимой, в первую очередь для этих детей. Ребенок должен принимать участие в различных видах трудовой деятельности, и художественная  не является исключением. Занимаясь ручным и художественным трудом, происходит развитие различных психических процессов, моторики ребенка, что особенно является важным для детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного и художественного труда.

Предмет исследования – особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного и художественного труда.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты развития мелкой моторики кисти руки у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного и художественного труда.

Задачи исследования:

1.Провести теоретическое исследование проблемы развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов.

2.Раскрыть средства развития мелкой моторики кисти руки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

3.Выявить педагогические условия развития мелкой моторики кисти руки у детей старшей группы в процессе ручного и художественного труда

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс ручного и художественного труда будет эффективно влиять на развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста.

При решении поставленных задач в работе использовались следующие методы: анализ литературы, сравнение.

...
...

Способы оплаты: