СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Теоретические основы организации работы по развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...7
1.1.Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития чувства ритма детей младшего дошкольного возраста..7
1.2.Роль музыкально-ритмических движений в развитии чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...10
1.3.Методы и формы работы в развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...12
Выводы по первой главе....16
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста....17
2.1. Изучение уровня развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...17
2.2.Организация проведения формирующего этапа эксперимента по развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...21
2.3.Результаты опытно – экспериментальной работы по развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста...28
Выводы по второй главе...30
Заключение...31
Список использованной литературы33
Введение
Младший дошкольный возраст – это особый период становления всех органов и систем ребёнка: это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Это период бурного сенсорного развития, формирования наглядно – действенного мышления, особой чувствительности к речевому обучению – период формирования второй сигнальной системы и основных её функций – обобщения и отвлечения от действительности. Это период начала формирования личности, а так же начало социального развития. Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности они развивают и чувство ритма, и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же психические процессы, лежащие в их основе.
Аспекты изучения чувства ритма представлены главным образом в музыкально педагогических работах Т.С. Бабаджан, Ю.А. Двоскина, Н.А. Метлова, М.А. Румер, Н.А. Ветлугиной, И.Л. Дзержинской, А.Н. Зиминой, М.Л. Палавандишвилли, Б.М. Теплова, А.И. Гурениной.
Чувство ритма у детей младшего дошкольного возраста развиваются, прежде всего, в музыкальной деятельности, связанной с музыкально – ритмическими движениями.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста»
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.
Объект: процесс развития детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: музыкально-дидактическая игра как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза:
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1. Анализ психолога- педагогической литературы по проблеме развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.
2. Определение уровня сформированности чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.
3. Экспериментальное обоснование педагогических условий развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
4. Разработка практических рекомендаций по развитию чувства ритма для родителей, детей младшего дошкольного возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
-наблюдение;
-опытная работа;
-педагогический эксперимент;
-теоретический анализ литературы.
База исследования: МБДОУ ДС № 481 г. Челябинска.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?