ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ...6
1.1. Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста...6
1.2. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям в условиях ФГОС ДОО...15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ...24
2.1. Исследование уровня знаний народной культуры у дошкольников...24
2.2. Педагогическая работа по приобщению дошкольников к традициям народной культуры...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1...45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2...51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3...54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4...55
ПРИЛОЖЕНИЕ 557
ВВЕДЕНИЕ
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа. Воспитанию у дошкольников патриотических качеств, формированию художественно-эстетического вкуса способствует своевременное приобщение к национальным традициям.
Актуальность данной темы заключается в том, что воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.
Введение в практику дошкольного образования интегрированной непосредственно-образовательной деятельности предполагается использование разнообразных видов деятельности, которые могут интегрировать между собой, что является решением единой педагогической задачи обучения. Развитие ребенка осуществляется в двух или более направлениях по формированию народных традиций, по художественно-эстетическому воспитанию воспитателями, узкими специалистами, работающими с одной группой детей на основе интеграции.
По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, Р.М. Римбурга, В.М. Семенова приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Вышеизложенное, а также особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.
Таким образом, нами было выявлено противоречие между потребностью в приобщении дошкольников к национальной культуре на основе традиций, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретического обоснования и опытно-экспериментальной проверки педагогических условий воспитания детей дошкольного возраста на занятиях - с другой. Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как сделать процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры наиболее успешным, отвечающим потребностям современного общества.
Цель исследования – изучить процесс приобщения дошкольников к традициям родной культуры.
Объект исследования – народное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – методы приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.
2. Провести исследование уровня народного воспитания дошкольников.
3. Разработать и апробировать программу по народному воспитанию дошкольников и оценить ее эффективность.
Методы исследования: анализ литературных источников; анкетирование; педагогический эксперимент.
Не нашли готовую?