Оглавление
Введение…3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей зрительных, слуховых восприятий у лиц с умственной отсталостью.
1.1.Современное состояние…5
1.2.Особенности зрительных, слуховых восприятий у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью…25
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей зрительных восприятий у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
2.1.Этапы и методы экспериментального изучения…30
2.2.Результаты и анализ…36
Заключение…38
Список использованной литературы…40
Введение
Актуальность. Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведения в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Восприятие умственно отсталого ребенка, как и другие психические процессы нарушено. В связи с этим оно имеет следующие особенности: недиференцированность, разрозненность, инактивность и некритичность воспринимаемого. Процесс восприятия значительно замедлен. У детей с умственной отсталостью нарушения восприятия зависят от степени и тяжести интеллектуального нарушения. В связи с этим является актуальным изучение особенностей процесса восприятия у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – определить особенности развития зрительных и слуховых восприятий в младшем школьном возрасте у детей с умственной отсталостью.
Цель определила решение следующих задач:
1.Охарактеризовать современное состояние проблемы
2.Рассмотреть особенности зрительных, слуховых восприятий у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
3.Провести эмпирическое исследование особенностей зрительных восприятий у лиц с умственной отсталостью
Объект исследования – особенности зрительных и слуховых восприятий у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования – восприятие умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Не нашли готовую?