Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности становления граммотного строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Артикул:  02748
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  52  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава I. Теоретические  аспекты становления грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. ….6
1.1 Особенности становления грамматического строя речи у детей дошкольного возраста…6
1.2 Особенности становления грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…17
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень)..22
Глава II. Методы диагностики и коррекции развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня..28
2.1 Диагностика исследования развития грамматического строя речи детей…28
2.2 Методы и приемы по развитию грамматического строя речи детей…37
Заключение…47
Библиографический список…49

Введение

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это положение подтвердили исследования, проведенные в области речевого развития дошкольников психологами, педагогами, лингвистами (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин).

Развитие речи должно рассматриваться не только в лингвистической сфере — как овладение ребенком языковыми навыками — фонетическими, лексическими, грамматическими, но и как овладение коммуникативными умениями — в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми. Это важно не только для формирования культуры речи, но и культуры общения.

Своевременное развитие грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Своеобразие развития грамматического строя при общем недоразвитии речи показано в исследованиях М.В. Богданова-Березовского, В.К. Орфинской, Б.М. Гриншпуна, Т.Б.Филичевой и др. авторы считают, что развитие грамматического строя при ОНР происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил.

Грамматическая система русского языка сложна и ребенку с недоразвитием речи самостоятельно с ней не справиться. В связи с этим отсутствие своевременной помощи приводит к целому ряду последствий: это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе, речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, задержка познавательной деятельности и трудности в овладении всей школьной программы.

Таким образом, влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать своевременную коррекционную работу. Своевременная коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строения речи способствует полноценному формированию личности ребенка.

Предмет исследования – особенности становление грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Объект исследования – процесс развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня).

Цель: рассмотрение теоретической основы становления грамматического строя речи у дошкольников.

Для реализации цели исследование направлено на решение следующих задач:

1)проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2)выявить особенности становления грамматического строя речи в норме и при общем недоразвитии речи;

3)осуществить выбор диагностики развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень);

4)систематизировать методы, приемы, направленные на развитие грамматического строя речи.

Задачи и цель исследования обусловила необходимость применения следующих теоретических и эмпирических методов:

-изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение;

-эксперимент.

...
...

Способы оплаты: