СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА I.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...5
1.1.Характеристика речевого развития у детей раннего возраста...5
1.2.Диагностика задержки развития речи у ребенка раннего возраста...8
ГЛАВА II.КОНСУЛТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...12
2.1.Консультирование родителей по поводу проблем речевого развития...12
2.2.Практические основы консультирования семей, которые имеют детей с нарушениями речи...15
ГЛАВА III.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...24
3.1.Методика по выявлению степени развития речи и обработка результатов эмпирического исследования...24
3.2.Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для родителей...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время сложилась ситуация, при которой за консультацией к психологу обращаются родители детей разного возраста. Семьи стали пристальней обращать внимание на возникающие отклонения в развитии их детей, и прибегать к помощи специалиста - психолога. И среди обращающихся за помощью семей сегодня чаще всего можно встретить родителей детей раннего возраста. В этом возрастном диапазоне консультант встречается с наиболее широким веером проблем. Но такая ситуация обусловлена не столько объективными особенностями возраста, сколько отношением взрослого к имеющимся проблемам, восприятием их временными, проходящими по мере взросления ребенка. В сознании родителей существует представление о сложностях первого года жизни ребенка.
На сегодняшний день чаще всего родители детей раннего возраста обращаются к психологу-консультанту с проблемой запаздывания появления активной речи. Практика показывает, что своевременно развивающийся ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. В процессе взросления ребенка, такая форма общения для него становится необходимой в его окружающем предметном мире. После того, как ребенок для себя открыл независимое существование предметов, он стремится к их всяческому познанию. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста становится для него основной и обуславливает стремление к познавательной деятельности, что в результате ведет к развитию личности ребенка.
Поскольку речь, является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие речи малыша, запаздывание ее развития. И самое главное правильно консультирование и дифференцирование действий специалистов и родителей с целью достижения максимального результат.
Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования: консультирование родителей психологом по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста.
Цель работы: рассмотреть основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста.
Задачи, которые необходимо выполнить в работе:
- изучить характеристику развития речи ребенка раннего возраста;
- выявить особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста;
- рассмотреть методы диагностики задержки развития речи у ребенка;
- рассмотреть основы консультирования родителей по поводу речевого развития детей раннего возраста;
- изучить практические основы консультирования семей, имеющих детей с речевыми нарушениями;
- провести анализ речевого развития детей раннего возраста;
- дать рекомендации родителям по преодолению проблем речевого развития у детей раннего возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?