План
Введение....3
Глава.1.Теоретические аспекты развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
1.1.Понятие мелкой моторики в психолого-педагогической литературе…5
1.2.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения…11
1.3.Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением…15
Выводы по главе.1...21
Глава.2.Экспериментальная работа по изучению особенностей развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
2.1.Методика изучения особенностей развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…22
2.2.Состояние мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения….24
2.3.Роль изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики у детей у старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…30
Выводы по главе.2…38
Заключение...39
Список литературы...41
Приложения…45
Введение
Перед обществом поставлено благородное задание - найти пути повышения качества жизни ли с ограниченными возможностями. В это время более 500 млн. человек (то есть каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн. детей.
Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой беспокойство общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также морального здоровья. Выходя из этого специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, возобновление их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задание это достаточно сложно, и, чтобы решить его, нужны комплексные научные исследования, объединения усилий медиков, педагогов.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говорит народная мудрость. Зрение играет большую роль в онтогенетическом развитии человека. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятие внешнего мира.
В это время процесс воспитания с традиционным подходом к обучению не разрешает проблему улучшения показателей развития и повышения уровня подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Объект исследования–процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования – особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения средствами изобразительной деятельности.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты и экспериментально исследовать влияние средств изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1.Изучить роль мелкой моторики в развитии ребенка.
2. Изучить и охарактеризовать роль особенности мелкой моторики старших дошкольников с нарушением зрения.
3.Разработать содержание системы работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
При решении поставленных задач в работе использовались следующие методы:анализ литературы, наблюдение, тестирование, количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
База исследования: МДОУ № 138 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, МДОУ ДС № 144 общеразвивающего вида г.Челябинска.
Выборка составила 22дошкольника: 12 детей с нарушением зрения старшего возраста и 12 детей с нормальным зрением старшего возраста.
Не нашли готовую?