Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности протекания периода адаптации первоклассников к школьному обучению (2)

Артикул:  10919
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:    стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы педагогической адаптации первоклассников к обучению в школе...6

1.1.Исследование проблемы адаптации к школе как педагогическая задача...6

1.2.Педагогические особенности адаптации первоклассника в школе...8

Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе..12

2.1.Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе.12

2.2.Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе.16

Заключение.23

Список использованной литературы.25

Введение

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественнозначимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей.

Адаптация к школе - это особо важная и серьезная проблема, так как ситуация неопределенности всегда волнующа, а перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в жизнь в новые по сравнению с детским садом условия. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому отвечать за свои поступки. Не без основания можно сказать, что положительные пути, которыми осуществляется адаптация, ведут к успешному обучению в школе.

Проблемой адаптации к школе занимались и занимаются ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, физиологи, медики. Среди них Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких.

Дальнейшая успешность ученика во многом будет зависеть от того, как он начнёт учиться. Поэтому проблема адаптации первоклассников к школе не теряет своей актуальности, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия.

Цель исследования: изучение уровня адаптации первоклассников и разработка педагогических условий их адаптации к школе.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в первом классе общеобразовательной школы.

Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе изученной научной литературы.

2.Выявить уровень адаптации первоклассников к школе.

3.Разработать педагогические условия адаптации первоклассников к школе.

В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение.

База исследования: 1 «Б» класса МСОШ г. Челябинска.

Количество испытуемых – 10 человек.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Похожие работы:

Особенности протекания периода адаптации первоклассников к школьному обучению (1)

...
...

Способы оплаты: