Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности протекания периода адаптации первоклассников к школьному обучению (1)

Артикул:  10918
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  43  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Особенности протекания периода адаптации первоклассников к школьному обучению

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава 1.Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе...6

1.1.Проблема адаптации в психологических исследованиях6

1.2.Психологические особенности младшего школьного возраста10

1.3.Особенности адаптации первоклассников к условиям обучения в школе...13

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей адаптации первоклассников...18

2.1.Диагностическая программа исследования особенностей адаптации первоклассников...18

2.2.Анализ результатов исследования особенностей адаптации первоклассников...23

2.3.Рекомендации по работе с первоклассниками в период адаптации к школе...29

Заключение...34

Список использованной литературы...36

Приложения...39

Приложение 1...39

Приложение 2...40

Приложение 3...40

Приложение 4...42

Приложение 5...43

Введение

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Адаптация к школе – процесс приспособления организма к новым условиям жизни. Этот сложный период каждый первоклассник переживает по-своему: у кого-то он проходит менее болезненно, кто-то испытывает большой стресс. Многие дети к концу первого месяца начинают заболевать, у других повышается нервозность, они становятся капризными и раздражительными.

Есть дети, которые переживают школьную адаптацию как-то необычно: они становятся более опрятными, ложатся спать без лишних уговоров, без напоминания умываются и чистят зубки, заправляют постель. Подобное поведение – не что иное, как своеобразное проявление стресса, оно проходящее, и проходит бесследно. Только в крайне редких случаях такое новообразование остается на всю жизнь.

Теоретической основой исследования выступили концепции личности отечественных психологов: Леонтьева А.Н., Лурии А.Р., Божович Л.М., Мухиной В.С., Петровского А.А., Прихожан А.М., Я.Л. Коломинского и Е.А. Панько и др.

Цель исследования: изучение особенностей протекания адаптации первоклассников к школе и составление рекомендаций по работе с первоклассниками в период адаптации.

Объект исследования: адаптация как процесс приспособления ребенка к школе.

Предмет: особенности адаптации первоклассников к школе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Раскрыть понятие «адаптация»;

3. Выявить особенности адаптации первоклассников;

4. Изучить психологические особенности младшего школьного возраста;

5. Разработать диагностическую программу по исследованию адаптации первоклассников к школе;

6. Разработать рекомендации для родителей и учителей по работе с первоклассниками в период адаптации к школе.

Гипотеза исследования: Своевременное выявление уровня адаптации ребёнка к школе и создание определённых психологических условий снижает уровень школьной дезадаптации.

С целью исследования адаптации детей к обучению в школе были проведены следующие методики:

•Методика «Что мне нравится в школе»

•Методика «Краски»

•Методика «Классификация»

•Тест в картинках

•Анкета на школьную мотивацию

База исследования: 1 «Б» класса МСОШ г. Челябинска.

Количество испытуемых – 10 человек (девочек – 5, мальчиков - 5).

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Похожие работы:

Особенности протекания периода адаптации первоклассников к школьному обучению (2)

...
...

Способы оплаты: