Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития познавательной деятельности у детей с нарушением зрения.
1.1. Особенности развития познавательной деятельности у детей с нарушением зрения…5
1.2. Организация познавательного развития детей с нарушением зрения…16
Глава 2. Экспериментальное исследование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Челябинска.
2.1. Организация и методика исследования…19
2.2. Интерпретация результатов экспериментального исследования…24
Заключение…29
Список использованной литературы…31
Приложения…34
Введение
Актуальность исследования. Деятельность – необходимое условие развития ребенка. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. Исследования А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Б. Теплова и др. показали, что в деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.
Познавательная деятельность – это активная деятельность ребенка по приобретению и использованию знаний. В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребенка, т.е. развитие его познавательной сферы (познавательных процессов): наглядного и логического мышления, произвольных внимания, восприятия, памяти, творческого воображения.
В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.
Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес – направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.), связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка.
Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников – принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.
Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в практике дошкольных учреждений определили выбор нами темы исследования: «Особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения ».
Перед курсовой работой была поставлена цель - исследовать Особенности познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Цель определила решение следующих задач:
1.Выявить особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения (теоретический аспект)
2. Рассмотреть организацию познавательного развития детей с нарушением зрения
3.Провести экспериментальное исследование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Исходя из этого, определим объект нашего исследования: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования - условия способствующие познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Сформулируем гипотезу нашего исследования: включенность дошкольника старшего возраста в систему обучения стимулирует развитие познавательной деятельности, является средствам ее развития и средой оптимизирующей развитие такой деятельности.
Назовем методы исследования:
•Анализ литературы по данной проблеме;
•Диагностика развития познавательных процессов детей;
•Формирующий эксперимент;
•Лонгитюдное психологическое исследование участников эксперимента и контрольной группы.
Не нашли готовую?