Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Артикул:  02758
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  33  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития познавательной деятельности у детей с нарушением зрения.
1.1. Особенности развития познавательной деятельности у детей с нарушением зрения…5
1.2. Организация познавательного развития детей с нарушением зрения…16
Глава 2. Экспериментальное исследование  познавательного  развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Челябинска.
2.1. Организация и методика исследования…19
2.2. Интерпретация результатов  экспериментального исследования…24
Заключение…29
Список использованной  литературы…31
Приложения…34

Введение

Актуальность исследования. Деятельность – необходимое условие развития ребенка. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.   Исследования А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Б. Теплова и др. показали, что в деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Познавательная деятельность – это активная деятельность ребенка по приобретению и использованию знаний. В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребенка, т.е. развитие его познавательной сферы (познавательных процессов): наглядного и логического мышления, произвольных внимания, восприятия, памяти, творческого воображения.

В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.

Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес – направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.), связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка.

Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников – принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.

Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. 

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в практике дошкольных учреждений определили выбор нами темы исследования: «Особенности познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения ».

Перед курсовой работой была поставлена цель - исследовать Особенности познавательной деятельности у детей дошкольного возраста  с нарушением зрения.

Цель определила решение следующих задач:

1.Выявить особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения (теоретический аспект)

2. Рассмотреть организацию познавательного развития детей с нарушением зрения

3.Провести экспериментальное исследование  познавательного  развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Исходя из этого, определим объект нашего исследования: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Предмет исследования -  условия способствующие познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Сформулируем гипотезу нашего исследования: включенность дошкольника старшего возраста в систему обучения стимулирует развитие познавательной деятельности,  является средствам ее развития и средой оптимизирующей развитие такой деятельности.

Назовем методы исследования:

•Анализ литературы по данной проблеме;

•Диагностика развития познавательных процессов детей;

•Формирующий эксперимент;

•Лонгитюдное психологическое исследование участников эксперимента и контрольной группы.

...
...

Способы оплаты: