Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности формирования взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Артикул:  12139
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1.Теоретические основы формирования взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста...6

1.1.Взаимоотношения со сверстниками у детей дошкольного возраста: общая характеристика....6

1.2.Психолого-педагогические особенности взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста...11

Глава 2. Практическая часть...16

2.1.Констатирующий эксперимент...16

2.2.Рекомендации для педагогов...21

Заключение...25

Библиография...27

Приложение...31

Приложение 1...31

Приложение 2...32

Введение

В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом наблюдается усиление интересов к проблеме общения. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию старших дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. 

Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют.

Дошкольный возраст — период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте молодая, но интенсивно развивающаяся область исследования возрастной психологии. Её родоначальником считается Ж. Пиаже. Он ещё в 30-х годах прошлого столетия привлёк внимание психологического сообщества к общению дошкольников со сверстниками, как к важному факту психологического развития ребёнка, способствующему разрушению явления эгоцентризма. Общение - важная составляющая общественной жизни ребёнка и то, насколько он овладеет способами общения, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления.

Проблемы изучения общения связаны с трудами: В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, М. И. Лисиной, Ж. Пиаже и других отечественных и зарубежных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Объектом нашего исследования является общение старших дошкольников.

Предметом исследования - процесс развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Целью нашей работы выступает изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Задачи исследования:

1) Выявить основные психолого-педагогические особенности взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста;

2) Составить диагностическую программу для изучения взаимоотношений со сверстниками у детей дошкольного возраста;

3) Анализировать результаты, полученных в ходе проведения диагностического исследования взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста и формулирование рекомендаций для педагогов по развитию взаимоотношений.

Методики исследования:

1. Метод наблюдения; 

2. Социометрический метод в виде экспериментальной игры «Секрет»  (Т.А. Репина).

База исследования: МДОУ №___ г. Челябинска.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

...
...

Способы оплаты: