Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников

Артикул:  03082
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  48  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1.Теоретические основы нравственно-экологического воспитания дошкольников в детском саду...6
1.1.Сущность экологического воспитания, как составной части нравственного воспитания в детском саду…6
1.2.Методы и формы нравственно-экологического воспитания дошкольников в детском саду…14
Глава 2. Практическое исследование по формированию нравственно-экологических качеств дошкольников…18
2.1.Определение уровня эстетического развития детей дошкольного возраста.
2.2.Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы...21
2.3.Проверка эффективности предложенной системы занятий по проблеме исследования…31
Заключение…35
Список использованной литературы…37
Приложения…39

Введение

Актуальность темы. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Многие родители забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка. Интеллектуальные, познавательные потребности угасают за счет долгого просмотра телевизора, времяпровождения у компьютера. Так как ребенок не общается, не размышляет - у него отсутствует эмоциональное переживание, волевые усилия. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. 

Общение с живым существом (черепахой, котёнком и т. д.) – важная деятельность в процессе экологического воспитания, которая способна пробуждать в детях душевность, бескорыстие, доброту и гуманность. Эта деятельность важна ещё и потому, что правильные формы общения с животными дети обязательно перенесут в семью, где очень часто содержатся кошки, собаки, птицы, в обращении с которыми подчас можно наблюдать детскую жестокость и даже беспредел. Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а то и жестокость, не сразу проникаются сочувствием к своим маленьким питомцам. Но внимательная забота о них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к тому, что в сердце ребенка просыпались тепло и жалость к беззащитному существу.

Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Вопросами нравственного и экологического воспитания занимались такие известные педагоги как И.Ф. Харламов, О.С. Богданова, В.И. Петрова, И.А. Каиров, Л.Ф. Островская, И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, Плешаков и др.

Выдающиеся советские педагоги Надежда Константиновна Крупская и Антон Семенович Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. К шести-семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам [4, c. 132].

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Велика роль животных в воспитании детей. Человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. На практике это сводится к созданию ситуаций, когда ребёнок выступает в роли лица, совершающего акт милосердия, когда он получает удовлетворение оттого, что кому-то реально помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное. Отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

Объект исследования - процесс нравственно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - методы и приемы осуществления нравственно-экологического воспитания в детском саду.

Цель курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления нравственно-экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами природы

Задачи работы – раскрыть следующие вопросы:

-сущность экологического воспитания, как составной части нравственного воспитания в детском саду

-методы и формы нравственно-экологического воспитания;

-определение уровня эстетического развития детей дошкольного возраста;

-методику совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы;

-проверить эффективность предложенной системы занятий по проблеме исследования.

Методы исследования:

-изучение  психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение за деятельностью дошкольников;

-опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

База исследования – ДОУ № 18 «Сказка», старшая подготовительная группа «Колокольчики».

 

...
...

Способы оплаты: