СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Особенности проявления доброжелательных отношений к сверстникам у детей 3-4 лет...5
1.2.Сотрудничество дошкольного заведения и семьи в формировании социальной компетентности ребенка…7
1.3.Совместная производительная деятельность на занятиях, в трудовой деятельности как средство формирования взаимоотношений у дошкольников…3
1.4.Становление взаимоотношений детей в игре…15
ГЛАВА.2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ И ИГР В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Организация, методика и анализ результатов констатирующего эксперимента…18
2.2.Реализация развивающей методики формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста средствами упражнений, заданий, игр в различных видах деятельности детей…23
2.3.Анализ результатов проведенного экспериментального исследования…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования у ребенка с первых лет его жизни таких взаимоотношений с окружающими людьми, которые происходили бы из моральных принципов гуманизма, - актуальна сегодня как в теории, так и на практике воспитания подрастающего поколения. В нашем обществе эти отношения, характеризуются дружественным сотрудничеством, взаимоуважением, заботой людей друг о друге, взаимопомощью.
Исследования показывают, что между детьми дошкольного возраста существуют достаточно сложные отношения. Задолго до того, как в процессе организованной воспитателем совместной деятельности сложатся деловые контакты, между детьми возникают личные отношения, которые базируются на чувствах симпатии, антипатии и тому подобное, что влияет на становление детского коллектива, взаимоотношений в нем, формированию позитивных качеств между его членами, влияет на климат и настроение детей.
Личные взаимоотношения существенно влияют на формирование дошкольника. При правильном педагогическом руководстве этими взаимоотношениями путем организации совместной жизни и деятельности детей в дошкольном заведении они становятся важным средством формирования коллектива и воспитания взаимопомощи между детьми. Личные взаимоотношения наиболее ярко проявляются в небольших детских группах, которые строятся в основном на чувстве взаимной симпатии, эмоциональной привязанности.
В таких группах дошкольники учатся проявлению чувствительности, чуткости, заботе о другом, помощи друг другу, то есть здесь берут свое начало первые ростки доброжелательного отношения к окружающим людям и сверстникам.
Объект исследования - формирование взаимоотношений между детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика формирования взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста средствами упражнений, заданий и игр в различных видах деятельности детей.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста средствами упражнений, заданий, игр и различных видов деятельности.
В соответствии с целью определены основные задачи исследования:
1.Проанализировать философские, психологические и педагогические аспекты формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста; выявить особенности, уточнить критерии, показатели, уровни и факторы социальной компетентности детей дошкольного возраста;
2.Выяснить сущность, виды, особенности упражнений, заданий, игр и их место в процессе формирования взаимоотношений между детьми четвертого года жизни.
3.Разработать методические рекомендации по применению упражнений, заданий, игр в процессе формирования взаимоотношений между дошкольниками в условиях дошкольного заведения.
В соответствии с определенными заданиями были применены такие методы исследования:
-анализ философских, психологических и педагогических источников;
- педагогический эксперимент;
- беседа и наблюдение;
- методы математической обработки экспериментальных данных.
Не нашли готовую?