СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ...6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения...6
1.2.Особенности пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ НАВЫКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ...15
2.1.Особенности организации занятий по адаптивной физической культуре для детей с нарушениями зрения...15
2.2.Система обучения детей с нарушением зрения развитию ориентировки в пространстве посредством адаптивной физической культуры...18
Выводы по второй главе...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...27
ВВЕДЕНИЕ
Ориентировка в пространстве является важной жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве у слабовидящих детей осуществляется в течение всей жизни.
Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения – важная задача, решение которой поможет при подготовке детей к дальнейшей жизни.
Ориентирование в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения. Это обусловлено тем, что от того, насколько успешно будут сформированы умения и навыки ребенка со зрительной патологией во многом будет зависеть его способности ориентироваться в быту, на улицах города, на рабочем месте, в общественных местах.
Многочисленные исследования педагогов (Л.И. Плаксина, В.А. Кручинин, Е.Б. Островская, В.С. Сверлов, Л.И. Солнцева и др.) показали, что дети с нарушением зрения спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, а нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении.
Объектом исследования являются навыки пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предметом: процесс развития пространственной ориентировки в процессе адаптивного физического воспитания.
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения разработанного комплекса игр и упражнений, направленного на повышение уровня развитие навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;
2. Рассмотреть особенности пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения;
3. Раскрыть методы коррекции пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе адаптивного физического воспитания
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?