Содержание
Введение....3
1. Теоретические аспекты изучения физического воспитания личности...6
1.1. Основные понятия теории физического воспитания...6
1.2. Роль физической подготовки в духовном воспитании личности...12
2. Индивидуально-дифференцированный подход для уроков по физической культуре…16
2.1. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей…16
2.2. Особенности применения индивидуально-дифференцированного подхода для уроков по физической культуре…21
Заключение…28
Список использованной литературы…29
Введение
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.
Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.
На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.
В настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей и молодёжи оценивается как неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является крайне слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, его разнообразных способностей, дарований и интересов.
Актуальность дифференцированного подхода в процессе физического воспитания учащихся обусловлена рядом объективных причин: неоднородность темпов физического развития школьников, неодинаковый уровень физической подготовленности, разные способности учащихся к овладению двигательным действиям и др. Анализ научных исследований показывает, что в настоящее время в области физического воспитания школьников дифференцированный подход уже получил достаточно широкое распространение.
Дифференцированный подход предполагает специфичную организацию учебного материала в виде дифференцированной методики обучения для групп учащихся с различным уровнем физической подготовленности.
В то же время сохраняется противоречие между необходимостью совершенствования физкультурного образования и отсутствием научно обоснованных подходов в области индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что обусловливает актуальность научной проблемы настоящего исследования, которая заключается в определение того, каким образом должны решаться вопросы оптимизации образовательного процесса по физической культуре в школе при использовании технологии дифференцированного физкультурного образования.
Цель исследования: изучить индивидуально-дифференцированный подход на уроке физической культуры.
Объект исследования: физическая культура.
Предмет исследования: процесс личностно-ориентированного обучения учащихся в образовательных заведениях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- раскрыть основные понятия теории физического воспитания;
- выявить роль физической подготовки в духовном воспитании личности;
- рассмотреть индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей;
- определить особенности применения индивидуально-дифференцированного подхода для уроков по физической культуре.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?