СОДЕРЖАНИЕ
Введение4
Глава 1. Теоретические основы организации работы по развитию детей среднего дошкольного возраста..7
1.1.Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития детей среднего дошкольного возраста по средствам игры..7
1.2.Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста..10
1.3.Методы и формы организации игры в развитие детей среднего дошкольного возраста...13
Выводы по первой главе...18
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию игровых умений детей среднего дошкольного возраста..19
2.1.Изучение уровня развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста...19
2.2.Организация проведения формирующего этапа эксперимента по развитию игровых умений у дошкольников среднего возраста..24
2.3.Результаты опытно – экспериментальной работы по развитию игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....26
Выводы по второй главе..32
Заключение...33
Список использованной литературы...35
Приложение...37
Введение
Актуальность. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых ролей, подчиняясь сюжету и наполняясь при этом особым содержанием. Такие игры получили название «сюжетно-ролевых» и приобрели высокий статус в исследованиях педагогов и психологов, посвященных теории игр в процессе воспитания и обучения ребенка.
Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей. Теорию игры разрабатывали как зарубежные (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс) так и отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Педагоги создавали и создают целые системы дидактических игр. Это Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.
Игра играет огромную роль в становлении и развитии личности на самых ранних этапах формирования личности, так как является ведущим видом деятельности в этот период. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.
Основная проблема, рассматриваемая в нашей работе: в какой мере сюжетно-ролевая игра способствует развитию игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
Объект: игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: игра как средство развития игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза:
Развитие игровых умений у детей среднего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1. Анализ психолога- педагогической литературы по проблеме развитие игровых умений у детей среднего дошкольного возраста;
2. Определение уровня сформированности игровых умений у детей среднего дошкольного возраста;
3. Экспериментальное обоснование педагогических условий развития игровых умений в процессе игровой деятельности;
4. разработка практических рекомендаций по развитию игровых умений для родителей детей среднего дошкольного возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
-наблюдение;
-опытная работа;
-педагогический эксперимент;
-теоретический анализ литературы.
База исследования: МБДОУ ДС № 481 г. Челябинска
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?