СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава.1.Теоретические аспекты формирования выразительного образа в аппликации как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...5
1.1.Особенности развития творчества дошкольников в психолого-педагогической литературе...5
1.2.Методика формирования выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста...9
Выводы по главе.1...16
Глава.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию творческих способностей в аппликации у детей старшего дошкольного возраста…17
2.1.Организация работы по формированию творческих способностей в аппликации у детей старшего дошкольного возраста...17
2.2.Результаты опытно-экспериментальной работы20
Выводы по главе.2...28
Заключение...30
Список литературы...33
Приложение...35
Приложение 1...35
Приложение 2...36
Введение
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, искусствоведов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед учеными и находить оптимальные пути для его развития и формирования. Дошкольный возраст с характерными для него особенностями в психической сфере выступает как сензитивный период в развитии творчества.
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети получают представление об окружающем мире, лучше понимают его. Творчество доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой и уверенность в собственных силах, закрепляет чувство успеха.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы работы: «Формирование выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить методику формирования выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: процесс формирования выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут соблюдены педагогические условия:
- интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественной творчество»;
- развитие мелкой моторики пальцев рук в непосредственно образовательной деятельности;
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.На основе изучения психолого-педагогической литературы выявить основные теоретические подходы и обобщить ключевые положения, относящиеся к проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста.
2.Выявить особенности развития творчества у детей дошкольного возраста.
3.Разработать и апробировать методику формирования выразительного образа в аппликации у детей старшего дошкольного возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: теоретических (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, моделирование); эмпирических (изучение педагогического опыта, наблюдение, эксперимент).
База исследования: ДОУ № 192 г. Челябинска.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?