Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование ценностного отношения младших школьников к труду

Артикул:  08156
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  43  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.Сущность категорий «ценность» и «труд»…6

1.2.Характеристика принципов трудового воспитания…12

1.3.Средства и методы трудового воспитания…17

1.4.Особенности организации труда в младшем школьном возрасте…22

ГЛАВА.2.ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ТРУДА И ПРОФЕССИЙ 

2.1.Описание и результаты экспериментального исследования...29

2.2.Исследование отношения к труду среди младших школьников…31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…41

ПРИЛОЖЕНИЯ...43

ВВЕДЕНИЕ

Человек преобразует мир посредством труда - физической, интеллектуальной деятельности, направленной на удовлетворение материальных и духовных потребностей. Труд выполняет практическую (создание материальных, духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека), развивающую (развитие личности в процессе активного включения человека в трудовой процесс) и воспитательную (формирование общественное и личностно ценных качеств человека, его морально-эстетического отношения к жизни и деятельности) функции. Воспитательная функция труда реализуется в процессе трудового воспитания детей младшего школьного возраста.

Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей трудовых навыков и умений, уважения к труду взрослых, привычки к трудовой деятельности.

Особое значение в субъектно-деятельностной парадигме образования в приобретает проблема воспитания у подрастающего поколения ценностных смыслов, в частности ценностного отношения к труду, которая обусловлена изменением сущности понятия «труд», разрушением в обществе его устоявшихся категориальных, содержательных и формальных признаков. Предварительный анализ социально-педагогических и психологических исследований подтверждает, что в подавляющем их большинстве содержание понятия «труд» рассматривается в контексте ознакомления с трудом взрослых и формирование определенных трудовых навыков.

Одновременно, воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к труду требует осознания понятия «труд» как преодоление препятствий в любой умственной физической деятельности, моральной ситуации, приложения волевых усилий и самосовершенствования, что является важным условием формирования внутренней мотивации, настойчивости, ответственности и целеустремленности личности. 

Воспитание у младших школьников ценностного отношения к труду является центральной проблемой нашего исследования. 

Стоит отметить, что очень часто  младшие школьники имеют весьма смутное представление о мире современных профессий взрослых. В связи с этим работа по ознакомлению с профессиями стала актуальной. Ее разрешение мы нашли в трудах В. И. Логиновой, Р. С. Буре, В. Г. Нечаевой. Которые отмечают, что: «Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду».

В работах Л.П. Носковой, О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой и других авторов, исследовавших вопросы трудового воспитания детей, отмечается, что педагогически правильно организованное трудовое обучение и воспитание является эффективным средством  развития умственной и физической деятельности.

Детские образовательные учреждения при организации системы работы по формированию у детей младшего школьного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости используют разнообразные формы (занятия, прогулки, экскурсии, развлечения, методы, приемы, среди которых выделяют: наглядные (наблюдения, демонстрация картин, иллюстраций, схем); словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы); практические (упражнения, экспериментирование, моделирование, инсценировки); игру (сюжетно-ролевые, дидактические игры).

Гипотеза исследования. Включение в урочную и внеурочную деятельность системы трудовых заданий и упражнений будут способствовать воспитанию ценностного отношения к труду у детей младшего школьного возраста.

Противоречие ситуации состоит в том, что среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания подрастающего поколения не  всегда стоят на первом месте. При этом педагогами отмечается приоритет формирования знаний о социальной действительности, центральным звеном которого являются знания о трудовой деятельности людей.

Цель исследования: теоретически обосновать проблему воспитания ценностного отношения к труду у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс трудового воспитания школьника.

Предмет исследования: содержание и методы воспитания ценностного отношения к труду у детей младшего школьного возраста.

Задачи

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

-Конкретизировать понятия ценностного отношения к труду у детей младшего школьного возраста;

-Определить содержание и выявить современные формы, методы и средства ценностного отношения к труду у детей младшего школьного возраста;

Базой исследования является МКОУ "Аминевская СОШ",  в котором принимали участие  20  детей младшего школьного возраста. 

Практическая значимость работы: данные исследования можно использовать в практике работы школы.

...
...

Способы оплаты: