Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Артикул:  11390
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…4

ГлаваI.Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр…7

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…7

1.2.Роль дидактической игры в формировании познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста…11

1.3.Методы и формы организации работы по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…14

Выводы по первой главе…16

ГлаваII. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в дидактической игре…18

2.1.Изучение уровня сформированности познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…18

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством  дидактических игр…23

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Выводы по второй главе…24

Заключение…25

Список литературы…26

Приложение…29

Введение

Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка, что предполагает, прежде всего, развитие познавательной активности и раскрытие его творческого потенциала.

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. На современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Объект: процесс формирования познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.

Предмет: дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

 Гипотеза: формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать дидактические игры.

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

2.Определение уровня сформированности познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

3.Экспериментально проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

4.Разработка практических рекомендаций по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- беседа;

- наблюдение;

- опытная работа;

- педагогический эксперимент;

- теоретический анализ литературы.

База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №8  г.Челябинска.

...
...

Способы оплаты: