Содержание
Введение…4
ГлаваI.Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр…7
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…7
1.2.Роль дидактической игры в формировании познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста…11
1.3.Методы и формы организации работы по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…14
Выводы по первой главе…16
ГлаваII. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в дидактической игре…18
2.1.Изучение уровня сформированности познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста…18
2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр…23
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Выводы по второй главе…24
Заключение…25
Список литературы…26
Приложение…29
Введение
Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка, что предполагает, прежде всего, развитие познавательной активности и раскрытие его творческого потенциала.
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. На современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Объект: процесс формирования познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать дидактические игры.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.
2.Определение уровня сформированности познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.
3.Экспериментально проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.
4.Разработка практических рекомендаций по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
- наблюдение;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ литературы.
База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №8 г.Челябинска.
Не нашли готовую?