Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Диагностика изобразительных умений у детей 4-5 лет

Артикул:  09845
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава.1.Теоретические основы развития изобразительных умений дошкольников....6

1.1.Сущность понятия «изобразительные умения»...6

1.2.Характеристика изобразительной деятельности у дошкольников 4-5 лет...10

Глава.2.Экспериментальное исследование уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...16

2.1.Организация, методы изучения  сформированности  изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...16

2.2.Проект педагогической технологии формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...21

2.3.Анализ результатов экспериментальной работы....25

Заключение...29

Список использованной литературы...31

Приложение...33

Приложение 1...33

Приложение 2...34

Приложение 3...36

Введение

Актуальность работы. Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Формирование знаний, умений, навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели. 

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одной из главных задач считает художественное образование. Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации государственных стандартов, так как приводит к качественному формированию художественной культуры человека. 

Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт по использованию рисования в целях развития у детей чувства красоты, совершенствования знаний о форме, окраске, пространственном расположении предметов на плоскости бумаги, развитии у них ручных умений и художественного вкуса.

Из всех видов деятельности, которые делают огромный скачок в своем развитии в период дошкольного детства, изобразительная деятельность занимает отнюдь не последнее место. Проблема развития у дошкольников изобразительных умений привлекает все большее внимание специалистов самых разных областей человеческой деятельности. 

Цель работы: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект технологии, обеспечивающей эффективность формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования - изучение сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, будет проходить успешно, если: 

- Изобразительные умения рассматриваются как освоенный способ выполнения действия, формируемый в рисовании путем упражнений.

- Подобрана процедура диагностики определения уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, включающая в себя анализ сформированности способов передачи формы, пропорций, цветового решения изображения.

Задачи исследования

1.Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста

2.Выявить уровень сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, провести качественный анализ экспериментальных данных.

3.Разработать проект педагогической технологии, направленный на преодоление низкого уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования

Теоретические (анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования).

Эмпирические (наблюдение, беседы с детьми и педагогами, анализ продуктов деятельности детей, анализ педагогической документации).

Практические (эксперимент).

Экспериментальная база исследования: МДОУ №___ г. Челябинска. В эксперименте участвовали дети средней группы в количестве 26 человек.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

...
...

Способы оплаты: