СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава.1.Теоретические основы развития изобразительных умений дошкольников....6
1.1.Сущность понятия «изобразительные умения»...6
1.2.Характеристика изобразительной деятельности у дошкольников 4-5 лет...10
Глава.2.Экспериментальное исследование уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...16
2.1.Организация, методы изучения сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...16
2.2.Проект педагогической технологии формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста...21
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы....25
Заключение...29
Список использованной литературы...31
Приложение...33
Приложение 1...33
Приложение 2...34
Приложение 3...36
Введение
Актуальность работы. Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на развитие личности человека. Формирование знаний, умений, навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели.
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одной из главных задач считает художественное образование. Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации государственных стандартов, так как приводит к качественному формированию художественной культуры человека.
Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт по использованию рисования в целях развития у детей чувства красоты, совершенствования знаний о форме, окраске, пространственном расположении предметов на плоскости бумаги, развитии у них ручных умений и художественного вкуса.
Из всех видов деятельности, которые делают огромный скачок в своем развитии в период дошкольного детства, изобразительная деятельность занимает отнюдь не последнее место. Проблема развития у дошкольников изобразительных умений привлекает все большее внимание специалистов самых разных областей человеческой деятельности.
Цель работы: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект технологии, обеспечивающей эффективность формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - изучение сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, будет проходить успешно, если:
- Изобразительные умения рассматриваются как освоенный способ выполнения действия, формируемый в рисовании путем упражнений.
- Подобрана процедура диагностики определения уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, включающая в себя анализ сформированности способов передачи формы, пропорций, цветового решения изображения.
Задачи исследования:
1.Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста
2.Выявить уровень сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста, провести качественный анализ экспериментальных данных.
3.Разработать проект педагогической технологии, направленный на преодоление низкого уровня сформированности изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Теоретические (анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования).
Эмпирические (наблюдение, беседы с детьми и педагогами, анализ продуктов деятельности детей, анализ педагогической документации).
Практические (эксперимент).
Экспериментальная база исследования: МДОУ №___ г. Челябинска. В эксперименте участвовали дети средней группы в количестве 26 человек.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Не нашли готовую?