Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Cамооценка и выбор профессиональной деятельности

Артикул:  02754
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  33  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3
Глава I: Теоретические аспекты изучения влияния самооценки на выбор профессии.
1.1.Подходы к проблеме выбора профессии…6
1.2.Личностные характеристики как фактор выбора профессии…13
1.3.Самооценка как ведущий фактор выбора профессии…16
Выводы по I-ой главе…21
Глава II: Экспериментальное изучение влияния самооценки на выбор профессии.
2.1 Контингент испытуемых  и методики исследования…22
2.2 Анализ и интерпретация результатов…23
2.3 Рекомендации для выбирающих профессию…26
Выводы по II-ой главе…29
Заключение…30
Список использованной литературы…31
Приложения…2

Введение

В настоящее время тема курсовой работы «Самооценка и выбор профессиональной деятельности» является актуальной.

В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии. Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Он осложняется тем, что в настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Выбор профессии осложняется ещё и тем, что профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Существенным препятствием развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усреднённого ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию; используются в основном словесные, декларированные методы, без представления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и в избираемой.

Отрицательные последствия необоснованного выбора профессии начинают сказываться уже в период обучения в профессиональных учебных заведениях. По данным ВНИИ профессионального технического образования около 40% учащихся 1-го курса ПТУ не удовлетворены выбранной профессией,  10-12%  хотели бы вернуться в школу, 40-60% старшекурсников ВУЗов не хотят работать по выбранной специальности. Исследования показывают, что только 10% старшеклассников адекватно оценивают свои возможности. В большинстве случаев  мотивами выбора профессии являются:

-25% учащихся выбирают профессию по совету друзей;

-17% по совету родителей;

-9% руководствуются случайными факторами (например, территориальной близостью учебного заведения);

-10% учащихся выбирают профессию под влиянием СМИ;

-остальные руководствуются интересом к содержанию труда.

По данным исследований профессиональные намерения являются более устойчивыми, а овладение деятельностью происходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора профессии является содержание предстоящей деятельности.

Целью нашей работы является изучение влияния самооценки на выбор профессии.

Объектом нашего исследования будет являться процесс выбора профессии. Анализируя работы отечественных и зарубежных психологов можно выделить ряд следующих личностных характеристик, которые влияют на выбор профессии это: темперамент, характер, интересы, склонности, приспособляемость, общительность и другие. Именно личностные характеристики и будут являться предметом изучения нашей работы. 

Анализируя теоретический материал, мы предположили, что самооценка, как личностная характеристика, будет существенно влиять на выбор профессии. Для достижения цели работы и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулирован ряд конкретных задач:

1.проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью изучить влияние личностных характеристик на выбор профессии;

2.экспериментально изучить самооценку учащихся, как личностную характеристику, которая влияет на выбор профессии;

3.проанализировать влияние самооценки на выбор профессии;

4.разработать рекомендации для выбирающих профессию.

Объектом данного исследования является  профессиональная  деятельность.

Предмет исследования - влияние  самооценки   на выбор профессиональной  деятельности.

Гипотеза: при адекватной либо высокой  самооценке   профессиональная  деятельность будет успешно выбрана.

Методами психолого-педагогического исследования являются:

1.эмпирические – методы психологических наблюдений (специализированное наблюдение, включенное наблюдение, сплошное и выборочное); изучение документов (письменных, статистических, монографических;  метод обобщения независимых характеристик; метод интервью и беседы, метод анкетирования,  метод рейтинга; метод самооценки – актуальность ретроспективная; метод диагностирующих контрольных работ; метод педагогического эксперимента; научная экспедиция

2.теоретические – моделирование; сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод; анализ; синтез; анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; конкретизация; обобщение; индукция и дедукция.

Практическая значимость как предполагаемые результаты могут использоваться в практической деятельности работниками, руководителями.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: