СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ...6
1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований...6
1.2. Особенности адаптации к ДОУ детей раннего возраста...8
Выводы по первой главе:...14
Глава 2. Особенности исследования адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения...15
2.1. Диагностический инструментарий исследования адаптации детей раннего возраста к ДОУ...15
2.2. Взаимодействие ДОУ и семей в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ...18
2.3. Рекомендации по взаимодействию с семьей в период адаптации...23
Выводы по второй главе:...26
Заключение...27
Список использованной и цитируемой литературы...28
Приложения...30
Приложение 1...30
Приложение 2...31
Приложение 3...33
Введение
Поступление в детский сад – то важный шаг в жизни ребенка. Из знакомой, родной, семейной обстановки он попадает в новые для него условия.
Адаптация происходит как приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка в детском саду погружение в еще неизвестное ему пространство, с новым окружением, отношениями и требованием.
Таким образом, актуальность темы определяется созданием максимальных условий, благоприятной атмосферы безболезненного привыкания к условиям образовательного учреждения. В соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен обеспечить подход непосредственно к каждому ребенку, осуществлять воспитательный и образовательный процесс через уважительное отношение к личности ребенка. Важным направлением в жизни современного российского общества является использование инновационных технологий, продвижение вперед, а значит и дошкольные образовательные организации не должны игнорировать эти тенденции и шагать в ногу со временем.
Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.В.Петровский, А.А. Реан и др.) и зарубежной психологии (А.Маслоу, Г.Селье, К.Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.).
В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А. Амонашвили, Г.Ф.Кумарина, А.В.Мудрик, И.П. Подласый, Е.А. Ямбург и др.).
Проблема заключается в поисках механизмов и наиболее эффективных условий, облегчающих адаптацию при поступлении детей в детское учреждение. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. В соответствии с вышеперечисленными проблемами, нами была сформирована тема данной работы.
Объект исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Предмет исследование: психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
Цель исследования: выявить особенности процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, разработать и практически апробировать комплекс мероприятий, обеспечивающих адаптацию детей к условиям ДОУ.
Задачи исследования:
1.Проанализировать педагогическую, психологическую, социально- педагогическую методическую литературу по проблеме исследования.
2.Изучить особенности поведения детей раннего возраста в период их адаптации.
3. Установить уровень адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
4.Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- наблюдение за детьми.
База исследования: МДОУ №____ г. Челябинска.
В исследовании принимало участие 10 человек в возрасте от 2 до 3 лет
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Не нашли готовую?