Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

4 этапа развития психологии.

Артикул:  03090
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  38  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Характеристика этапов развития психологии..5
1.1.Развитие психологии в период античности…6
1.2.История развития психологической мысли в эпоху Средневековья и Возрождения…16
1.3.История развития психологии в Новое время…23
1.4.Развитие психологической мысли в эпоху Просвещения (XVIII в.) и первой половине XIX в. Естественнонаучные предпосылки становления психологии как науки…27
Глава 2. Задачи истории психологии…33
Заключение…36
Список использованной литературы...38

Введение 

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи – вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий. 

Великий философ Аристотель в трактате "О душе" выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляется в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие способности возникают из низших и на их основе. Первичная познавательная способность человека – ощущение, оно принимает формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, подобно тому как "воск принимает оттиск печати без железа и золота". Ощущения оставляют след в виде представлений – образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, по смежности и контрасту, тем самым указав основные виды связей – ассоциации психических явлений. 

Таким образом, 

I этап-психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. 

II этап – психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. 

III этап – психология как наука о поведении. Возникает в XX веке: Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). 

IV этап – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Выяснение специфических особенностей явлений, изучаемых психологией, представляет значительную трудность. Понимание этих явлений во многом зависит от мировоззрения, которого придерживаются люди, сталкивающиеся с необходимостью постигнуть психологическую науку . 

Задолго до того, как психические процессы, свойства, состояния стали предметом научного анализа, накапливалось житейское психологическое знание людей друг о друге. Оно закреплялось, передаваясь от поколения к поколению, в языке, в народном творчестве, в произведениях искусства. 

Житейские психологические сведения, почерпнутые из общественного и личного опыта, образуют донаучные психологические знания. Они могут быть довольно обширными, могут до известной степени способствовать ориентировке в поведении окружающих людей, могут быть в определенных пределах правильными и соответствующими действительности. Однако в целом такие знания лишены систематичности, глубины, доказательности и по этой причине не могут стать прочной основой для серьезной работы с людьми (педагогической, лечебной, организационной и т. п.), требующей научных, т. е. объективных и достоверных знаний о психике человека, позволяющих прогнозировать его поведение в тех или иных ожидаемых обстоятельствах. 

"Психика заключает в себе внутреннюю картину мира, она неотделима от тела человека и представляет собой совокупный результат функционирования его организма, прежде всего центральной нервной системы. Она обеспечивает возможность существования и развития человека в мире" . 

Научная психология не ограничивается описанием психологического факта, каким бы интересным он ни был. Научное познание требует перехода от описания явлений к их объяснению. Последнее предполагает раскрытие законов, которым подчиняются эти явления. Так, возникновение некоторых психологических фактов наблюдается всякий раз, когда для этого имеются соответствующие условия, т.е. закономерно. Специальные исследования показали, что постоянство восприятия не дано человеку изначально, от рождения. Оно формируется постепенно, по строгим законам. Отсюда - предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своего отношения к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы. 

Целью нашей работы является исследование этапов развития психологии. 

Задачи исследования: 

1.Рассмотреть развитие психологии в период античности.

2.Охарактеризовать историю развития психологической мысли в эпоху Средневековья и Возрождения.

3.Рассмотреть историю развития психологии в Новое время.

4.Исследовать естественнонаучные предпосылки становления психологии как науки.

Объект исследования: историческое развитие психологии. 

Предмет исследования: теории познания психического в истории психологии.

...
...

Способы оплаты: