Оглавление
Введение...3
Глава 1.Теоретические основы планирования цен и организации ценообразования на предприятии....5
1.1.Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы…7
1.2.Факторы, влияющие на ценообразование...9
Глава 2. Разработка методов ценообразования и предложения по совершенствованию ценовой политики…11
2.1.Разработка методов ценообразования на предприятии…11
2.2.Предложения по совершенствованию ценовой политики…17
Заключение…19
Список использованной литературы…20
Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, как фирме лучше действовать в условиях конкретного рынка, какой политики ценообразования придерживаться, чтобы наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ планирования цен и организации ценообразования на предприятии.
Цель определила решение следующих задач:
1.Изучить ценовую политику и ценовую стратегию фирмы.
2 Выявить факторы, влияющие на ценообразование
3.Разработать методы ценообразования.
4.Внести предложения по совершенствованию ценовой политики.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?