СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
Глава 1.Теоретические аспекты учебно-методического обеспечения учебного процесса.
1.1.Понятие программно-методического обеспечения……6
1.2.Структура и характеристика компонентов программно-методического обеспечения…7
Глава 2. Разработка комплекса программно-методического обеспечения производственного обучения в центрах подготовки новых рабочих по присвоению рабочим повышенного квалификационного разряда.
2.1.Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке рабочих кадров в условиях рыночных отношений…12
2.2.Учебный процесс подготовки квалифицированных рабочих кадров…14
2.3.Комплекс программно-методического обеспечения производственного обучения в центрах подготовки новых рабочих по присвоению рабочим повышенного квалификационного разряда…20
Заключение…24
Список использованной литературы…25-27
Введение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность.
Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение.
В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно- технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель курсовой работы состоит в проектировании комплекса программно-методического обеспечения учебного процесса в системе повышения квалификации рабочих кадров в центрах подготовки новых рабочих.
В теоретической части КР требуется показать теоретические и методические основания данной темы, анализ состояния проблемы в теории и методике дополнительного образования рабочих, состояние проблемы в практической деятельности. Определяется понятие программно-методического обеспечения, его структура и характеристика компонентов. В практической части разрабатывается, описывается, оформляется и обосновывается: комплекс программно-методического обеспечения производственного обучения в центрах подготовки новых рабочих по присвоению рабочим повышенного квалификационного разряда.
Программно-методическое обеспечение включает: перечень учебно-производственных работ на определенный повышенный разряд по конкретной рабочей профессии, Перечень пробных и квалификационных работ, извлечения из программы производственного обучения на курсах, учебно-тематический план изучения раздела темы по программе производственного обучения, перспективно-тематический план изучения раздела темы программы производственного обучения, опорные конспекты преподавателя и инструктора, билеты для проведения технического экзамена на курсах, систему тестовых заданий.
При обработке полученной информации основу методики анализа, используемой в дипломной работе, составляют методы обработки экономической информации: количественной и качественной оценки, экономической оценки, метод сравнительного анализа, и др.
Методологической основой написания работы послужила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Не нашли готовую?