Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Методика работы преподавателя с наглядными пособиями на уроках по предмету профессионального цикла ( начальная школа, урок математики)

Артикул:  03091
Предмет:  Методика профессионального обучения по специальности "Профессиональное обучение"
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  43  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы использования наглядных пособий профессионального цикла  на примере изучения математики в начальной школе

1.1.Наглядные пособия: классификация, практическое применение…6

1.2.Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов…11

1.3.Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе…16

Глава 2. Экспериментальная работа по использованию наглядных пособий в процессе профессионального цикла при изучении чисел первого десятка.

2.1.Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста…26

2.2.Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка…29

Заключение…39

Библиография…42

Введение

Одним из важных в работе с младшими школьниками средств является использование наглядности. Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П. Вахтеров и др. В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного оперирования средствами наглядности учащимися начальной школы.

Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.

Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения математическими знаниями. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности учащихся (составление различных геометрических фигур по образцу и без образца).

Решению образовательных задач способствует использование различных наглядных средств не только на этапе ознакомления, но и при закреплении знаний, при формировании умений и навыков.

Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету. Данное обстоятельство является очень важным для обеспечения развития в процессе обучения личности.

Применение средств наглядности способствует решению одной из важнейших задач начального обучения математике – воспитательной. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрении младших школьников. Непосредственно воспринимая множество предметов, пересчитывая число их элементов, объединяя или удаляя части множеств, учащиеся убеждаются в том, что такие математические понятия, как число, арифметическое действие, геометрическая фигуpa взята из окружающей жизни. Наглядно представленный числовой материал расширяет кругозор школьников. Опыт работы школ показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету, если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между использованием наглядности на уроках математики в начальной школе и отсутствием в методике преподавания практических рекомендаций по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: проверка возможностей использования наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования Методика работы преподавателя с наглядными пособиями на уроках по предмету профессионального цикла.

Объект исследования: процесс обучения профессионального  в начальной школе, а точнее на уроках математики. 

Предмет исследования: использование средств наглядности на уроках математики начальных классов то есть при изучении первых чисел.

Цель исследования: теоретически  и практически обосновать эффективность использования наглядных пособий в процессе обучения профессионального цикла.

Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, анализ и синтез, сравнительный, статистический и др. 

В ходе исследования были использованы работы Барышева С.Я, Беспалько В.П, Бабанского Ю.К. Гесина С.И, Гребенкино Л.К, Джуринского А.Н, Кашлева С.С, Мошковой И.Н, Немова Р.С, Сластенина В.А, Семушина Л.Г. и многих др.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и библиографического списка.

...
...

Способы оплаты: